РП ВД Финансовая грамотность 10-11 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В. РУДНЕВА П. ДЕ-КАСТРИ
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКАГО КРАЯ

Программа внеурочной деятельности
по финансовой грамотности для
обучающихся 10-11 классов.
.

Составитель: Воронина О. В
учитель географии

2023-2024

Пояснительная записка.
Назначение программы
Курс «Финансовая грамотность» для 10-11 классов является продолжением программы повышения финансовой грамотности. В основе
курса лежит системно-деятельностный подход, в нем отражены личностные и метапредметные результаты,сформированные в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС СОО). На основе учебной программы «Учимся
разумному финансовому поведению твой Актив» под редакцией: Ю. Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов.
Цели обучения: формирование основ грамотности среди учащихся 10-11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих
сферу личных финансов, а также умение и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с финансовыми
институтами с целью достижения финансового благополучия.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
- способность к самостоятельным решениям в области управления финансами;
- сформировать сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведение личности, уважающей закон,
осознающей свою ответственность за решения;
- понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;
- готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по вопросам управления личными финансами,
достигать в нем взаимопонимания;
- сознательное отношение к личному финансовому самообразованию во взрослой жизни;
- способность осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогами в рамках занятий по финансовой грамотности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению;
- умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;
- умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать информацию, полученную из
различных источников;
- умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах;
- умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогами в рамках занятий по финансовой грамотности;
Предметные результаты:

- владение базовыми понятиями: личные финансы, сбережения, банк, кредит, ипотека, процент, инвестирование, финансовый риск,
инвестиции, страхование, автострахование, ценные бумаги, акции, налоги, налоговый вычет, бизнес-план, финансовые пирамиды.;
Владения знаниями: об основных целях управления личными финансами, об устройстве банковской системы, о видах финансовых рисков, о
функционировании страхового рынка, о структуре фондового рынка, ценных бумагах, об устройстве налоговой системы государства,
правилах налогообложения граждан, об особенностях пенсионной системы в России, о структуре бизнес-плана, налогообложении малого
бизнеса и его финансирования, о видах финансовых мошенников.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п
Название темы
Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни.
1
Управление личными финансами и выбор банка.
2

Как сберечь накопления с помощью депозитов.

3

Проценты по вкладам: большие и маленькие.

4

Банки и золото: как сохранить сбережения в
драгоценных камнях.
Кредит: зачем он нужен и где его получить.

5

Форма занятия
Лекциябеседа/практикум
Лекциябеседа/практикум
Лекциябеседа/практикум
Лекциябеседа/практикум
Лекциябеседа/практикум
Лекциябеседа/практикум
Лекциябеседа/практикум

Какой кредит выбрать и какие условия
кредитования предпочесть.
7
Как управлять деньгами с помощью банковской
карты.
Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов.
8
Финансовые риски и стратегии инвестирования.
Лекциябеседа/практикум
9
Что такое ценные бумаги и какие они бывают.
Лекциябеседа/практикум
10
Граждане на рынке ценных бумаг.
Лекциябеседа/практикум
6

Кол-во часов
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1

11

Зачем нужны паевые инвестиционные фонды.

Лекциябеседа/практикум

Налоги: почему их надо платить.
12
Что такое налоги.

Лекциябеседа/практикум
13
Виды налогов, уплачиваемые физическими
Лекциялицами России.
беседа/практикум
14
Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в
Лекциясемейный бюджет.
беседа/практикум
Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду.
15
Страховой рынок России: коротко о главном.
Лекциябеседа/практикум
16
Страхование имущества: как защитить нажитое
Лекциясостояние.
беседа/практикум

1
3
1
1
1
2
1
1

Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п
Название темы
Форма занятия
Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду.
1
Здоровье и жизнь-высшие блага: поговорим о
Лекцияличном страховании.
беседа/практикум
2
Если нанесен ущерб третьим лицам.
Лекциябеседа/практикум
3
Доверяй, но проверяй: несколько советов по
Лекциявыбору страховщика.
беседа/практикум
Собственный бизнес: как создавать и не потерять.
4
Создание собственного бизнеса: с чего нужно
Лекцияначать.
беседа/практикум
5
Пишем бизнес-план.
Лекциябеседа/практикум
6
Расходы и доходы в собственном бизнесе.
Лекциябеседа/практикум

Кол-во часов
3
1
1
1
5
1
1
1

Лекциябеседа/практикум
8
С какими финансовыми рисками можно
Лекциявстретиться бизнесмену.
беседа/практикум
Финансовые мошенники: как распознать и не стать жертвой.
9
Финансовая пирамида, или как не попасть в сети
Лекциямошенников.
беседа/практикум
10
Виртуальные ловушки, или как не потерять
Лекцияденьги при работе в сети Итернет.
беседа/практикум
11
Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу «все Игра
слышат».
Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления.
12
Думай о пенсии смолоду, или как формулируется Лекцияпенсия.
беседа/практикум
13
Как распорядиться своими пенсионными
Лекциянакоплениями.
беседа/практикум
14
Как выбрать негосударственный пенсионный
Лекцияфонд.
беседа/практикум
15
Обучающая игра «Выбери свой
Игра
негосударственный пенсионный фонд.
16
Итоговый контроль знаний.
Контроль знаний
7

Налогообложение малого и среднего бизнеса.

1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1

Итоговое тестирование (1 ч.)
Тест для контроля знаний и умений
Контроль знаний проводится в форме стандартизованных и ограниченных во времени электронных испытаний.
Вид применяемых контрольно-измерительных материалов - традиционный тесты, который содержит список вопросов и различные варианты
ответов.
Тест:
выполните задания с выбором ответа
(с одним или несколькими правильными ответами)

Условия выполнения задания:
1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
2. Вы можете воспользоваться информационно-коммуникационными технологиями.
Задания с выбором ответа
Вопрос №1. Что такое финансовый план?
Варианты ответов:
1) исполнение Ваших желаний;
2) это схема, которая отображает Ваше финансовое положение в определенный
момент;
3) предположение о том, что может произойти в будущем.
Вопрос№2. Что такое бюджет?
Варианты ответов:
1) сумма, которую Вам надо накопить для достижения среднесрочной цели;
2) Ваши ежемесячные расходы;
3) план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые Вы
зарабатываете.
Вопрос №3. Среднесрочная цель – это:
Варианты ответов:
1) Вы хотите достичь ее в течение следующего года;
2) Вы хотите достичь ее в течение пяти ближайших лет;
3) для ее достижения Вам может потребоваться от пяти лет и больше.
Вопрос №4. Активы - это:
Варианты ответов:
1) квартплата;
2) банковские депозиты;
3) банковский кредит.
Вопрос №5. Налоговая ставка устанавливается в виде:
Варианты ответов:
1) налогового периода;
2) процентов;
3) твердых сумм.
Вопрос №6. Налоговая декларация предоставляется в налоговую инспекцию:
Варианты ответов:

1) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
2) до 1 марта текущего года;
3) до 15 июня.
Вопрос №7. Расчет простого процента. Вы положите 20 000 рублей на сберегательный
счет под 10% годовых, то к концу первого года вы заработаете:
Варианты ответов:
1) 1000 рублей;
2) 2000 рублей;
3) 4000 рублей.
Вопрос №8. Расчет простого процента. Вы положите 20 000 рублей на
сберегательный счет под 10% годовых, то к концу второго года вы заработаете:
Варианты ответов:
1) 1000 рублей;
2) 2000 рублей;
3) 4000 рублей.
Вопрос №9. Простой расчет сложного процента. Вы положите 20 000 рублей на
сберегательный счет под 10% годовых, то через два года в банке будет:
Варианты ответов:
1) 21000 рублей;
2) 22000рублей;
3) 24200 рублей.
Вопрос №10. Накопительная часть пенсии формируется у граждан:
Варианты ответов:
1) старше 1955 года рождения;
2) с 1967 года рождения и моложе;
3) с 1980 года рождения.
Вопрос №11. Финансовая "подушка безопасности" -:
Варианты ответов:
1) обязательный резервный фонд наличности на непредвиденный случай;
2) инвестиции в акции;
3) кредитная банковская карта.
Вопрос №12. Недвижимость - это:
Варианты ответов:

1) высоколиквидный актив;
2) низколиквидный актив;
3) все ответы правильны.
Вопрос №13. Имущественные налоговые вычеты предоставляются при продаже
имущества и при приобретении или строительстве имущества :
Варианты ответов:
1) при продаже имущества;
2) при приобретении имущества;
3) при строительстве имущества;
4) все ответы правильны.
Вопрос №14. Профессиональные налоговые вычеты предоставляются:
Варианты ответов:
1)индивидуальным предпринимателям;
2)физическим лицам, получающим доходы от выполнения работ (оказания услуг) по
гражданско-правовым договорам;
3)лицам, получающим вознаграждения по авторским договорам или вознаграждение за
создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и
искусства;
4) все ответы правильны.
Вопрос №15. Эффективные способы снижения долгового бремени и коэффициента
задолженности:
Варианты ответов:
1) снизить расходы;
2) зарабатывать больше денег;
3) занять деньги у друзей.
Вопрос №16. По ст. 138 Трудового кодекса РФ размер всех удержаний из зарплаты в
счет погашения кредита не должен превышать :
Варианты ответов:
1) 30% от нее;
2) 50% от нее;
3) 70% от нее.
Вопрос №17. Телебанкинг – это:
Варианты ответов:

1)управление счетом при помощи телефона;
2) работа со счетом через персональный компьютер;
3)расчетные операции с помощью Интернета;
4) управление счетом при помощи портативных устройств.
Вопрос №18. Профицит бюджета - это:
Варианты ответов:
1) убытки;
2) прибыль;
3) расходы.
Вопрос №19. Инвестиционные активы имеют цель:
Варианты ответов:
1) получение текущего дохода и/или дохода за счет роста стоимости при последующей
продаже;
2) поддержание уровня жизни;
3) все ответы правильны.
Вопрос №20. Потребительские активы имеют цель:
Варианты ответов:
1) получение текущего дохода и/или дохода за счет роста стоимости при последующей
продаже;
2) поддержание уровня жизни;
3) все ответы правильны.
Ключи к тесту
№1 - 2
№11 - 1
№2 - 3
№12 - 2
№3 - 2
№13 - 4
№4 - 2
№14 – 4
№5 – 2,3
№15 – 1,2
№6 - 1
№16 - 2
№7 - 2
№ 17 - 1
№8 - 3
№18 -2
№9 - 3
№19 – 1
№10 - 2
№20-2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».