РП Природоведение, 5-6 кл, УО вариант 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА П.ДЕ-КАСТРИ
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Природоведение»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
5-6 класса
МБОУ СОШ п.Де-Кастри

Составитель: Высоцкая И.В., учитель биологии

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» для 5-6 класса МБОУ СОШ п.Де-Кастри оставлена в соответствии с
Адаптированной авторской программой по предмету «Природоведение» Т.М.Лифановой, Е.Н.Соломиной для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класс.М.: Просвещение-2016 г.
Место учебного предмета «Природоведение» в учебном плане.
Обязательная часть. Количество часов, на которое рассчитана программа учебного предмета «Природоведение»:
5клас - 2 часа в неделю 70 часов в год;
6 класс-2 часа в неделю 70 часов в год
Общая характеристика учебного предмета «Природоведение»
Курс «Природоведение» обобщает знания о природе, полученные обучающимися в 1 – 4 классах, осуществляет переход от первоначальных
представлений к систематическим знаниям по географии и естествознанию и служит основой для них.
Программа курса «Природоведение» состоит из шести разделов:
«Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек».
При изучении раздела «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной системой: звездами и планетами (узнают названия планет), историей
исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле и его влиянии на сезонные
изменения в природе.
В разделе «Наш дом - Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера, литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды,
полезных ископаемых и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот раздел программы предусматривает также знакомство с
формами поверхности Земли и видами водоемов.
Раздел «Есть на Земле страна Россия» завершает изучение неживой природы в V классе и готовит учащихся к усвоению курса географии.
Учащиеся знакомятся с наиболее значимыми географическими объектами, расположенными на территории нашей страны (например, Черное и
Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, реки Волга, Енисей, крупные города или другие объекты по усмотрению учителя в зависимости от
региона). Изучение данного материала имеет ознакомительный характер и не требует от учащихся географической характеристики этих объектов и
их нахождения на географической карте. При проведении уроков используется глобус и физическая карта (принципы ее построения не
раскрываются) для демонстрации территории России, крупных форм рельефа, морей и рек.
При изучении растительного и животного мира Земли углубляются и систематизируются знания, полученные в I—IV классах. Приводятся
простейшие классификации растений и животных. Обращается внимание учащихся на характерные признаки каждой группы растений и животных,
показывается взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. В
содержании указываются представители флоры и фауны разных климатических поясов, но значительная часть времени отводится на изучение
растений и животных нашей страны и своего края. При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями идет опора
на личный опыт учащихся, воспитание экологической культуры, бережное отношение к объектам природы, умение видеть еѐ красоту.

Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание уделяется
пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических
навыков.
Завершают курс обобщающие уроки, на которых систематизируются знания о живой и неживой природе, полученные в курсе «Природоведение».
Одной из задач курса «Природоведение» является формирование мотивации к изучению предметов естествоведческого цикла, для этого
рабочей программой предусматриваются экскурсии и разнообразные практические работы, которые опираются на личный опыт учащихся и
позволяют использовать в реальной жизни знания, полученные на уроках.
Рабочая программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены межпредметные связи, на которые опираются учащиеся при
изучении природоведческого материала (живой мир, чтение, ИЗО, ручной труд), а также те, которые формируются в процессе знакомства с данным
курсом (чтение, русский язык, математика, домоводство, физическая культура, профильный труд).
В рабочей программе заложен принцип коррекционной направленности обучения, т. е. особое внимание обращается на коррекцию
недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Рабочая
программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями и направлена
на развитие у учащихся наблюдательности, памяти, воображения, речи и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Планируемые результаты освоения курса природоведения 5 -6 класс.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной программы оцениваются как
итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они
обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным
опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения программы относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:
Минимальный уровень:
-узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
-иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;
-относить изученные объекты к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);
-называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);
-соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека;
-соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
-выполнять несложные задания под контролем учителя;
-адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога.
Достаточный уровень:
-узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях, знать способы получения необходимой информации об
изучаемых объектах по заданию педагога;
-иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
-относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее
растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);
-называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников;
-уметь объяснять свое решение;
-выделять существенные признаки групп объектов;
-знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни;
-вступать в беседу; обсуждать изученное; проявлять желание рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
-выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленно оценивать свою работу и
работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;
-совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;
-выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;
-осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.
Метапредметные результаты:
обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства;
-что общего и в чем различие неживой и живой природы;-расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы;
-чем занимается население страны (хозяйство); -каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);
-основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

-

-основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь;
-называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия ;
;-устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и
природными явлениями;
-связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
-выполнять рекомендуемые практические работы.
Учащиеся должны знать:
-обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства;
- что общего и в чем различие неживой и живой природы;
- расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы;
- чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (лес, луга, реки, моря, полезные ископаемые);
- основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
- основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь;
- что изучает природоведение ;
- основные свойства воды, воздуха и почвы;
- основные формы поверхности Земли;
- простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- основные санитарно-гигиенические требования;
- название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;
- названия важнейших географических объектов;
- правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности; давать им обобщенные названия;
- устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и
природными явлениями;
-связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
.-выполнять рекомендуемые практические работы.
- соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
- соблюдать правила поведения в природе. (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их, не губить растения;
- проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдения;
- называть разнообразных представителей.
Учащиеся 5 класса должны знать:
-что изучает природоведение;
-отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
-характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
-некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха и металлов;
-отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
- текучесть воды и движение воздуха;-основные формы поверхности;

-виды водоемов;-простейшую классификацию растений и животных;
-среда обитания растительного и животного мира;
-названия страны, столицы, некоторых народов;-названия типичных обитателей растительного и животного мира России и края;
-названия некоторых редких и занесенных в Красную книгу растений и животных;
-правила поведения в природе;
-названия основных частей тела и их органов, их назначение;-факторы здорового образа жизни;
-нормы гигиены и правила оказания первой помощи.
Учащиеся должны уметь:
- наблюдать за сезонными изменениями в природе, растительном и животном мире;
-называть представителей животного и растительного мира;
-ухаживать за домашними животными и культурными растениями;
-соблюдать правила элементарной гигиены;
-выполнять зарисовки;
- демонстрировать образец правильной осанки;
-показывать на муляже некоторые части тела и органы;
-составлять небольшие по объему рассказы о своем крае.
Содержание учебного предмета «Природоведение» 5 класс.
№

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Вселенная

6

3

Наш дом – Земля

2

4

Воздух

9

5

Полезные ископаемые

14

6.

Вода

14

7.

Поверхность суши. Почва.

6

8

Есть на Земле – страна Россия

14

9

Повторение

4

Всего

70

Введение. Что такое природоведение. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Зачем надо изучать природу. Живая и неживая природа.
Предметы и явления неживой природы.

Вселенная. Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в
космос. Современные исследования. Цикличность изменений в природе. Зависимость изменений в природе от Солнца. Сезонные изменения в
природе.
Наш дом — Земля. Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.
Воздух. Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость.
Использование упругости воздуха. Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при
нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение
воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство
поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его
свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Движение воздуха. Ветер. Работа ветра в природе.
Направление ветра. Ураган, способы защиты. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Поддержание чистоты
воздуха. Значение воздуха в природе.
Полезные ископаемые. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи. Полезные ископаемые,
используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняки, песок, глина. Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и
свойства торфа: цвет, пористость, хрупкость, горючесть. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства
каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах,
текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: запах,
горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные
металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность,
ржавление. Распознавание стали и чугуна. Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий.
Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твердость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к ржавлению. Распознавание алюминия. Медь.
Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение. Охрана недр.Местные полезные
ископаемые. Добыча и использование
.Вода.Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и
сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Способность растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Учет и
использование свойств воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы. Использование
растворов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица измерения
температуры — градус. Температура плавления льда и кипения воды. Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Наводнение
(способы защиты от наводнения). Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.Экономия питьевой
воды. Вода в природе: осадки, воды суши.Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и
океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. Охрана воды.
Поверхность суши. Почва. Равнины, горы, холмы, овраги.Почва — верхний слой земли. Ее образование. Состав почвы: перегной, глина, песок,
вода, минеральные соли, воздух.Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и соли —
минеральная часть почвы.Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать
воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным
свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве.Эрозия почв. Охрана почв.
Есть на Земле страна — Россия. Россия ― Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты, расположенные на

территории нашей страны: Черное и Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, озеро Байкал, реки Волга, Енисей или другие объекты в
зависимости от региона. Москва - столица России. Крупные города, их достопримечательностями, население нашей страны.
Содержание учебного предмета «Природоведение» 6 класс.
№

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Растительный мир

18

3

Животный мир

34

4

Человек

12

5.

Обобщение

5

Итого

70

Введение: живая природа, растения, животные, человек;
Растительный мир-разнообразие растительного мира, среда обитания растений, строение растений, дикорастущие и культурные растения, деревья,
кустарники, травы, лиственные, хвойные, декоративные, лекарственные, комнатные растения, краеведческий материал, Красная книга Иркутской
области;
Животный мир- разнообразие животного мира, среда обитания животных, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие,
птицы, домашние животные в городе и в деревне, сельскохозяйственные животные и уход за ними; животные холодных, умеренных, жарких
районов планеты; охрана животных, заповедники, заказники, Красная книга России и Иркутской области;
Человек- как устроен и работает наш организм, здоровый образ жизни, осанка, органы чувств и их гигиена, здоровое питание, дыхание.,
профилактика простудных заболеваний, специализация врачей, медицинские учреждения села и района.
Обобщение- неживая природа, живая природа.

Тематическое планирование предмета «Природоведение»5 класс
№ урока Тема урока

Количество
часов

Раздел «Введение»-2 час.
1.

Что такое природоведение.

1

2.

3.

Предметы и явление живой и неживой природы.

1

Раздел «Вселенная»-6 час.

1

Небесные тела: планеты, звезды.

1

1.

4.

Солнечная система. Солнце.

1

2.

5.

Исследование космоса. Спутники, космические корабли.

1

3.

6.

Полеты в космос.

1

4.

7.

Смена дня и ночи.

1

5.

8.

Смена времен года. Сезонные изменения в природе.

1

Раздел «Наш дом-Земля»-6 час.

6.
7.

9.

Планета Земля. Оболочки Земли.

1

8.

10.

Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни.

1

9.

11.

Свойства воздуха.

1

10.

12.

Давление и движение воздуха.

1

11.

13.

Температура воздуха. Термометр.

1

12.

14.

Движение воздуха в природе. Ветер.

1

13.

15.

Состав воздуха. Кислород, его значение и применение.

1

14.

16.

Состав воздуха. Углекислый газ и азот.

1

15.

17.

Значение и охрана воздуха.

1

16.

18

.Значение воздуха для жизни на Земле и его охрана.

1

17.

Раздел «Полезные ископаемые»-14 час.

18.

19.

Полезные ископаемые, виды, значение, способы добычи.

1

19.

20.

Гранит, известняк.

1

20.

21.

Песок, глина.

1

21.

22.

.Горючие ископаемые. Торф.

1

22.

23.

Каменный уголь. Свойства.

1

23.

24.

Добыча и использование каменного угля.

1

24.

25.

Нефть, внешний вид и свойства.

1

25.

26.

Добыча и использование нефти.

1

26.

27.

Природный газ.Свойства, добыча, правила обращения с газом.

1

27.

28.

Черные металлы. Сталь. Чугун.

1

28.

29.

Цветные металлы.

1

29.

30.

Благородные (драгоценные ) металлы.

1

30.

31.

Охрана полезных ископаемых.

1

31.

32.

Полезные ископаемые. Обобщение.

1

Раздел «Вода»-14 час.

32.
33.

33.

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.

1

34.

34.

Свойства воды.

1

35.

35.

Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода.

1

36.

36.

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды.

1

37.

37.

Три состояния воды. Температура и ее измерение.

1

38.

38

Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании.

1

39.

39.

Свойства воды.

1

40.

40.

Работа воды в природе.

1

41.

41.

Значение воды в природе, быту, промышленности и сельском хозяйстве.

1

42.

42.

Вода в природе. Круговорот воды.

1

43.

43.

Воды суши: ручьи, реки.

1

44.

44.

Озера. Болота, пруды.

1

45.

45.

Моря и океаны. Использование и охрана воды.

1

46.

46.

Охрана воды.

1

Раздел «Поверхность суши. Почва»-6 час.

47.
48.

47.

Равнины, холмы, овраги.

1

49.

48.

Горы.

1

50.

49.

Почва-верхний слой земли. Состав почвы.

1

51.

50.

Разнообразие почв.

1

52.

51.

Основное свойство почвы- плодородие. Обработка почвы.

1

53.

52.

Охрана почвы.

1

Раздел «Есть на Земле страна Россия»-14 час.

1

54.
55.

53.

Место России на земном шаре. Карта.

1

56.

54.

Моря и океаны, омывающие берега России.

1

57.

55.

Горы и равнины на территории нашей страны.

1

58.

56.

Реки и озера России.

1

59.

57

Москва- столица России.

1

60.

58.

Санкт-Петербург.

1

61.

59.

Ярославль, Владимир, Города золотого кольца.

1

62.

60.

Нижний Новгород, Казань, Волгоград.

1

63.

61.

Новосибирск, Владивосток.

1

64.

62-63.

Население и народы России.

2

65.

64-65

Наше село. Важнейшие географические объекты региона.

2

66.

66.

Обобщение по разделу.

1.

67.

67.-70

Неживая природа. Обобщающие уроки.

4

6 класс.
№ урока Тема урока

Количество часов

Введение

1

Раздел «Растительный мир»-19 час.

1

2.

Живая природа, растения, животные, человек.

1

3.

Разнообразие растительного мира.

1

4

Среда обитания растений

1

5.

Строение растений.

1

6.

Деревья, кустарники, травы. Практическая работа «Зарисовка деревьев, кустарников и трав»

1

7.

Лиственные деревья. Практическая работа «Зарисовка растений»

1

1.

8.

Хвойные деревья. Практическая работа «Зарисовка растений»

1

9.

Дикорастущие кустарники.

1

10.

Культурные кустарники.

1

11.

Травы.

1

12.

Декоративные растения.

1

13.

Лекарственные растения.

1

14.

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

1

15.

Комнатные растения: герань, бегония, фиалка, традесканция.

1

16.

Растительный мир разных районов Земли.

1

17.

Растения нашей страны.

1

18.

Растения своей местности: дикорастущие и культурные.

1

19 .

Красная книга России и Иркутской области

1

Раздел «Животный мир»-34 час.
20.

Разнообразие животного мира

1

21.

Среда обитания животных

1

22.

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

1

23.

Насекомые. Практическая работа «Зарисовка насекомых»

1

24.

Бабочки, стрекозы, жуки.

1

25.

Кузнечики, муравьи, пчелы.

1

26.

Рыбы. Практическая работа «Зарисовка рыб»

1

27.

Морские и речные рыбы.

1

28.

Земноводные. Лягушки, жабы.

1

29.

Пресмыкающиеся: змеи, ящерицы, крокодилы.

1

30.

Птицы. Практическая работа «Зарисовка птиц»

1

31.

Ласточки, скворцы, снегири, орлы.

1

32.

Лебеди, журавли, чайки.

1

33.

Птицы своего края. Охрана птиц.

1

34.

Млекопитающие. Практическая работа «Зарисовка животных»

1

35.

Млекопитающие суши.

1

36.

Млекопитающие морей и океанов.

1

37.

Домашние животные в городе и деревне.

1

38.

Сельскохозяйственные животные: лошади.

1

39

Сельскохозяйственные животные: коровы.

1

40

Сельскохозяйственные животные: козы, овцы. Свиньи.

1

41.

Домашние птицы: куры, утки, индюки.

1

42.

Уход за животными дома. Практическая работа «Составление правил ухода за домашними животными»

1

43.

Аквариумные рыбки.

1

44.

Канарейки, попугаи.

1

45.

Морские свинки, хомяки, черепахи.

1

46.

Домашние кошки. Практическая работа «Зарисовка животного»

1

47.

Собаки.

1

48.

Животные холодных районов Земли.

1

49

Животные умеренного пояса.

1

50

Животные жарких районов Земли.

1

51.

Животный мир нашей страны.

1

52.

Охрана животных. Заповедники. Красная книга России.

1

53.

Красная книга Иркутской области.

1

Раздел «Человек»-12 час.
54.

Как устроен наш организм.

1

55.

Как работает наш организм.

1

56.

Здоровый образ жизни человека.

1

57.

Осанка.

1

58.

Органы чувств.

1

59.

Правила гигиены и охрана органов чувств.

1

60.

Здоровое питание.

1

61.

Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.

1

62.

Оказание первой медицинской помощи.

1

63.

Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью.

1

64.

Специализация врачей.

1

65.

Медицинские учреждения нашего поселка.

1

Раздел «Обобщение» -3 час.
66.

Неживая природа.

1

67

Неживая природа

1

68.

Живая природа.

1

69.

Живая природа.

1

70.

Обобщение по курсу «Природоведение»

1

Ресурсное обеспечение:
1.Авторская программа по учебному предмету «Природоведение» Т.М.Лифановой, Е.Н.Соломиной, входящей в Рабочие программы по
учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант I)5-9 класс.М.: Просвещение-2016 г.
2. «Природоведение.5класс»: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина- 6-е издание. М.: Просвещение,2019 г.
3. «Природоведение. 6класс»: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина- 6-е издание. М.: Просвещение,2019 г.
4. Интернет-источники.
5.Коллекции насекомых, почвы.
6.Гербарии растений .
7.Проектор.
8.Экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».