РП Русский язык, 4 кл, УО вариант 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ- КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________

Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»
Директор

/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
4 класс

п. Де-Кастри
2023-2024 г

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (8 .1) разработана в соответствии:
с - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2,
ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
с - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
с - АООП для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ СОШ п. Де – Кастри;
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык»
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4классы автор-составитель В.В.
Воронковой., Москва «Просвещение», 2010 г.
1. Результаты освоения курса
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по
звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной
отработки);
2

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к
нему. Достаточный уровень: различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов,
действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков
препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чѐм идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

2. Содержание учебного курса
Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1) I-IV классах предусматривает включение в примерную учебную
программу следующих разделов: «Подготовкак усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и
развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

—

Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми

средствами (слово, предложение, словосочетание);
3

—

Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

—

Овладение

различными

доступными

средствами

устной

и

письменной

коммуникации

для

решения практико-

ориентированных задач;

—

Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

—

Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и

содержанию;

—

Развитие навыков устной коммуникации;

—

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания,
фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование
первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова - «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные».
Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на
плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к
усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за
счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых
распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению
и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных
навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической
4

деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение
последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов,
закрытых трѐхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и
чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на
материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких
стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве
листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным
письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного
разбора с учителем. Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения;
5

раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами
сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и
собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ
прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал.
Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и
звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ѐ, и, ю, я. Разделительный. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?
расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сѐл и деревень, улиц,
географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что
делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами- предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название
6

признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами.
Роль предлога в обозначении пространственного расположении
предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в
середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнѐзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне
слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений.
Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление
предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение
предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не
текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное
составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

7

8

3. Учебно - тематическое планирование.

4 класс
№

Тема

Количество
часов
6 часов

1.

Повторение

2.

Звуки и буквы 36 часов

3

Слово

28 часов

9.

Предложение

20 часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Изучение и употребление простого предложения в соответствии с программой. Коллективное составление
текстов в соответствии с программой. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа
письма.
Использовать на письме ь знак. Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки
предметов.
Использовать на письме ь и ъ знаки.
Наблюдать над значением слова.
.Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой. Изучение гласных и согласных звуков в
соответствии с программой.
Различать звуки и буквы.
Различать речевые и не речевые звуки.
Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.
Практическое знакомство с алфавитом.
Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой. Писать под диктовку слова и
предложения, написание которых не расходится с произношением.
Соотносить слова со слогоударными схемами.
Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.
Находить слово в группе слов по его лексическому значению.
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа
Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.
Работа с предлогом как отдельным словом. Определять и объяснять значение слова в тексте.
Различать однозначные и многозначные слова.
Различать прямое и переносное значение слов.
Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой
Составление и анализ простых предложений.
Виды работы с предложением в соответствии с программой.

9

10

Повторение

Оформление предложения на письме
Коллективное составление текстов в соответствии с программой.
Восстановление деформированного текста по картинкам.
Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий,
наблюдений).
Восстанавливать деформированный текст.
Сокращать, изменять текст повествовательного характера
Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Сопоставлятьсинонимы и
антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи.
Различать однокоренные слова Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Выработка
навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.
Использовать на письме ь знак
Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий,
наблюдений).
Восстановление деформированного текста по картинкам.

12 часов

Примерное тематическое планирование 4 класс.
№

Тема урока русского языка

1.

Повторение. 6 ч
Предложение.

2.

Связь слов в предложении. Окончание.

3.

Связь слов в предложении.

4.

Работа над деформированным

Словарная
работа

Дата урока Социально-бытовое ориентирование
Коррекция памяти игра «Оживи алфавит»
Культура поведения.
К-я мышления: шифровка –лбуникак
Личная гигиена.
К-я мышления:
Жиныноц
Одежда и обувь.
К-я мышления: читарокс

считать

10

5.
6.

7.

предложением.
Дополнение предложений словами.

решать

Р.р. Работа с текстом. Запись рассказа по
плану.
Звуки и буквы. 36 ч
Алфавит.
Р.р. Составление рассказа по серии
картинок.

пример

пшеница

8.

Мягкий знак обозначает мягкость
согласного.

9.

11

Мягкий знак на конце и в середине слова.
Мягкие согласные.
Мягкий знак на конце и в середине слова.
Р.р. Восстановление деформированного
текста.
Разделительный мягкий знак.

12

Разделительный ь перед гласными е,ѐ,ю,я,и.

13

Употребление ь в конце и в середине слова.

здоровье

14

Деление на слоги слов с ь. Р.р. Письменные
ответы на вопросы.
Сочетания гласных с шипящими. Гласные
после шипящих.

аптека

10

15

16

Здоровье.
Р.р. на основе учебного материала.
Питание.
Р.р. на основе учебного материала.
Природа и человек.
К-я внимания: напиши буквы в алфавитном порядке и
получишь слово
Р.р на основе
материала урока
Жилище.
Этика.
К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1
з.3):вычеркни слова на определѐнную тему
Средства связи.

корабль
человек

Поведение в столовой
К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1
з.3):вычеркни слова на определѐнную тему
Поведение в школе
К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2,
з.4):назови обобщающие слова, стр.4
К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2,
з.4):назови слова наоборот. стр.6 Поведение дома.
К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2,
з.4):допиши подходящее по смыслу слово, стр.10 Школа
хороших манер. В чем секрет волшебных слов?
К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2,
з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.12
К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2,
з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.18
Порядок на кухне.
К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2,

деревня

земляника

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

11

17
18
19

20.

Р.р. Составление рассказа по плану и
данным предложениям.
Диктант по теме «Гласные после
шипящих».
Парные звонкие и глухие согласные на
конце слова. Проверка написания путѐм
изменения формы слова и подбора
родственных слов
Парные звонкие и глухие согласные в
середине слова.

21

Проверка написания парных согласных в
середине слова.

22

28

Проверка и написание слов с парными
звонкими и глухими согласными на конце и
в середине слова.
Упражнение в написании слов с парными
звонкими и глухими согласными на конце и
в середине слов.
Объяснение написания парных согласных
на конце и в середине слова.
Р.р Составление текста поздравительной
открытки. Запись текста по данному плану.
Р.р. Составление рассказа поданному
началу и концу.
Диктант по теме «Парные звонкие и глухие
согласные на конце и в середине слова».
Ударные гласные. Ударение в слове.

29.

Ударные и безударные гласные.

23

24
25
26
27

з.4):выбери лишнее слово, стр.26
Р. р. на основе учебного материала.
Культура речи
К-я мелкой моторики. Штриховка.
Природа и человек.
К-я мышления. Замени в словах один согласный, чтобы
получилось новое слово: галка, дуб, осѐл, блин, ложь
Правила гостеприимства.

экскурсия

берег

К-я мышления. Положи в корзину грибы, название
которых со звонкой согласной: грузди, боровики,
лисички, маслята, волнушки, и т.д.
К-я слухового восприятия. Прохлопай столько раз,
сколько гласных звуков в слове: барабан, курица,
мальчик.
К-я памяти на материале урока.
Составление рассказа

обед
автобус
билет

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
Здоровье.
Р. связной речи на основе изучаемого правила.

вдруг ястреб

Природа и человек
Р.р на основе материала урока.
Поведение в школе
Р.р. на основе материала урока.
К-я мелкой моторики. Штриховка.
Культура речи
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
К-я мышления. Выбери слова с ударением на первом

магазин

12

30

Ударные и безударные гласные.
Закрепление.

31

Правописание безударных гласных.

32

Правописание безударных гласных.

33

Проверка безударных гласных. Р.р. Ответы
на вопросы по тексту.
Проверка написания слов с безударной
гласной.
Р.р. Восстановление деформированного
текста. Составление рассказа по картинке.
Диктант по теме «Правописание
безударных гласных».
Непроверяемые безударные гласные.

34
35
36
37
38

Непроверяемые безударные гласные.
Закрепление.

39

42

Проверяемые и непроверяемые безударные
гласные
Закрепление изученного о безударных
гласных.
Р.р. Восстановление деформированного
текста.
Р.р. Описание котѐнка.

43

Слово. Названия предметов, действий и
признаков. 28 ч
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

40
41

слоге: Андрей, Катя, платок, мебель…
К-я артикуляционной моторики (скороговорка) К-я
мышления. Переставь ударение, изменится ли смысл
слова? Хлопок, замок, стрелки, полки.
К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.21
Этика.
К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.1819
Жилище.
К-я логического мышления- кроссворд упр.16
К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.1819
Транспорт.
Р.р. на основе материала урока
Личная гигиена
К-я памяти на основе материала урока
К-я мелкой моторики руки (Проверяем знания
дошкольника ч.2) стр.24 Одежда и обувь.
К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2)
стр.12 (ксерокопии на каждого ученика)

фабрика

шофѐр
завтрак

автомобиль
метро
трамвай

К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2)
стр.10-11
К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2)
стр.10-11
Волшебные слова
Р. р. на основе учебного материала.
Торговля.
Р. р. на основе учебного материала.

спасибо
трактор

К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2)

13

45

Изменение слов, обозначающих предметы.
Изменение окончаний слов, обозначающих
предметы.
Слова, обозначающие названия действий.

46

Слова, обозачающие действия предметов.

47
48

Контрольный диктант
Слова, обозначающие названия предметов и
их действий. Р.р. Описание квартиры.
Слова, обозначающие названия признаков.

44

49
50

51
52

53

54

стр.10-11 Мир взаимоотношений. Семья.
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) составь новое
слово из двух -стр.13
Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) стр.12- измени
слова, обозначающие действия предметов.
Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) стр.12- измени
слова, обозначающие действия предметов.
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
К-я мелкой моторики. Штриховка. Р. р. на основе
учебного материала.
К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):
выбери подходящее слово, стр.28
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

портрет
квартира
телефон

Слова, обозначающие названия признаков
отвечают на вопросы какой? какая? какие?
какой?.
Изменение слов, обозначающих признаки
предметов.
Слова, обозначающие названия признаков
предметов.
РК Подбираем признаки родному краю
Урок-путешествие Слова, обозначающие
названия признаков, действий и предметов.

огромный

Общее понятие об именах собственных.

Россия

К-я мышления. Установи связь между словами первой
пары, дополни вторую пару: чай - сахар, суп- …, вода –
жажда, пища - … .
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

фамилия

К-я мышления на основе учебного материала (упр.8).

К-я мышления: в каком порядке надо поставить слова
лужа, река, море, ручей, океан.
к-я мышления на основе учебного материала (упр. 48,49).

Реки нашего края

55
56
57

Употребление заглавной буквы при
написании имѐн собственных.
Закрепление изученного об именах
собственных. Р.р. Адрес на конверте
Раздельное написание предлогов со
словами.

Р.зрительного восприятия на основе учебного материала
(упр.15). Р. р. на основе учебного материала.
К-я мышления. Расположи слова в порядке увеличения
признака: холодный, горячий, ледяной, тѐплый.

лестница

14

58

59
60
61

Упражнения в раздельном написании
предлогов со словами. Р.р. Описание
лошади.
Урок-игра. Закрепление изученного о
предлогах.
Диктант по теме ««Имена собственные.
Предлоги».
Понятие о разделительном ъ.

62

Упражнение в написании слов с
разделительным ъ.

63

Понятие о родственных словах.

64

Общая часть родственных слов - корень.
Р.р. Составление рассказа по серии
картинок.
Единообразное написание корня в
однокоренных словах.

65

66

67

68

69

К-я мышления. Расположи слова в порядке увеличения
признака: тѐплый, жгучий, горячий, раскалѐнный. Р. р. на
основе учебного материала.
Р.зрительного восприятия. Выбери слова, которые
читаются с конца: сон, дом, рот, Рим, мел, дог и тд.
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

минута

К-я мышления. Дополни предложения: Ты болтлив как…
Скачешь как … Она поѐт как …
Р.зрительного восприятия. Сашу маслом не испортишь.
Крутится как булка в колесе. Яйца куницу не учат.
Культура речи
К-я мышления. Установи связь между словами первой
пары, дополни вторую пару: дерево – сук, рука - …, Женя
– Евгений, Коля - … .
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
К-я мышления. Установи связь между словами первой
пары, дополни вторую пару: яйцо – скорлупа, картофель …, собака – шерсть, щука - … .
Р.зрительного восприятия. Исправь ошибки: Два сапога –
тара. Ус – хорошо, а 2 лучше. Один в золе не воин.

Единообразное написание корня в
однокоренных словах.
РК Подбор однокоренных слов о крае:
Нахождение в словах корня, подбор
родственных слов.
Подбор проверочного слова.
Р.р. составление рассказа по серии
картинок, началу и опорным словам.
РК Особенности зимы в нашем крае
Закрепление знаний о родственных словах.

К-я мышления на основе учебного материала -упр.26.
К-я мышления на основе учебного материала – упр.28.
Р. р. на основе учебного материала.
Культура речи
К-я мышления на основе учебного материала – подбор
родственных слов.

15

70
71
72
73
74
75
76.
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88

Диктант по теме «Родственные слова».
Т. Предложение. 20 ч
Предложение как единица речи. Деление
текста на предложения.
Упражнение в составлении и записи
предложений.
Предложение выражает законченную
мысль. Порядок слов в предложении.
Контрольный диктант за третью
четверть.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении. Закрепление.
Р.р. Описание изделия
Закрепление изученного о предложении.
Знаки препинания в конце предложения.
Вопросительный знак в конце предложения.
Закрепление.
Восклицательный знак в конце
предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Р.р.Письмо маме.
Диктант по теме «Предложение».
Название действия – сказуемые.
Сказуемые – главный член предложения.
Подлежащее – главный член предложения.
Подлежащее и сказуемое – главные члены
предложения.
Закрепление знаний о главных словах в
предложении.
Главные и второстепенные слова в
предложении.

К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
цыплѐнок

К-я мышления на основе учебного материала, упр.1. К-я
мышления на основе учебного материала, упр.6
Р.зрительного восприятия на основе учебного материала
(упр.11)
К-я артикуляционной моторики (скороговорка) К-я
мышления на основе учебного материала, упр.19.

малина
ягода

К-я мелкой моторики. Штриховка.
Р.р. на основе учебного материала, упр.31.

вагон
вокзал
русский

К-я мышления на основе учебного материала, упр.37 Р. р.
на основе учебного материала.
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
К-я мышления на основе учебного материала.

мешок
лягушка

К-я мышления на основе учебного материала.
ящерица
полотенце

Р. р. на основе учебного материала.
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
К-я мышления на основе учебного материала, упр.2.
К-я мелкой моторики. Штриховка.
К-я мышления на основе учебного материала,
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

театр

К-я мышления на основе учебного материала,
костюм

К-я мышления на основе учебного материала,

16

89
90

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Р.р. Составление текста по вопросам и
опорным словам.
Диктант по теме «Главные и
второстепенные члены предложения».
Повторение пройденного. 12 ч
Р.р. работа с деформированным
предложением. Родственные слова.
Правописание безударных гласных.

Р. р. на основе учебного материала.
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)

Р. р. на основе учебного материала.
К-я мелкой моторики – штриховка, (ксерокопии на
каждого ученика).
К-я артикуляционной моторики (скороговорка)
К-я мышления на основе учебного материала, упр.16.
К-я представлений об окружающем мире на основе
учебного материала (упр.20).
Р. р. на основе учебного материала упр.23..
К-я мышления на основе учебного материала.

Непроверяемые безударные гласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Закрепление изученного о безударных
гласных, звонких и глухих согласных.
Контрольная диктант за год.
Главные и второстепенные члены
предложения.
Закрепление знаний о главных и
второстепенных членах предложения.
Дополнение предложений второстепенными
словами.
Р.р. Письменные ответы на вопросы.
РК Весенние цветы родного края
Знаки препинания в конце предложения.
Р.р. Описание весны по плану.
Закрепление изученного о безударных
гласных.

Р.р. на основе учебного материала упр.30.
Р.р. на основе учебного материала упр.34.
Р. р. на основе учебного материала упр.54.
К-я артикуляционной моторики (скороговорка) Р. р. на
основе учебного материала упр.56.
К-я мышления на основе учебного материала упр.68.

17

4. Учебно-методический материал:
1. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах
вспомогательной школы / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 1991.
2. Аксенова, А.К. Учебник по русскому языку для 4 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, Н.Г.
Галунчикова. – М.: Просвещение, 2014.
3. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 0-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
4. Волина, В.В. Занимательное азбуквоведение. - М.: Просвещение», 1991.
5. Кульневич, Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Волгоград:
Учитель, 2002.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».