МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________
Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.
«Утверждаю»
Директор
/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 2023 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения
Количество часов всего 136. 4 часа в неделю
п.Де-Кастри
2023-2024 уч год
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих
нормативных актов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». Утвержден
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.
Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» утвержденного приказом от 01.09.2016 №106.
Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов, курсов внеурочной деятельности ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII
вида» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного
приказом №106 от 01.09.2017.
Учебный план ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» на 2018-2019 учебный год.
Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под
редакцией И. М. Бгажноковой (М.: Просвещение, 2011г).
учебник «Математики» Алышева Т.В., для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (- М.,
«Просвещение», 2018г.)
Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является
программой базового уровня обучения.
Цель предмета: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении
других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
• максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной
деятельности и личностных качеств с учѐтом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целеустремлѐнности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности.
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
В 3 классе учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
2
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне
практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться
различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов,
различать окружность и круг.
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена на основании: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов
под редакцией И.М. Бгажноковой (-М : Просвещение, 2011г). В соответствии Федерального государственного образовательного стандарта,
адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) I вариант.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида.
В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень
умственной отсталости 3 класса положены следующие принципы.
Общедидактические принципы:
· сознательности и активности;
· наглядности;
· систематичности и последовательности;
· прочности;
· научности;
· доступности;
3
· связи теории с практикой.
Принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия;
- продуктивной обработки информации;
- развития и коррекции высших психических функций;
- мотивации к учению – создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы класса, ученика.
Основные направления коррекционной работы:
1.
развитие зрительного восприятия и узнавания;
2.
развитие пространственных представлений и ориентации;
3.
развитие основных мыслительных операций;
4.
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
5.
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
6.
обогащение словаря;
7.
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного
материала.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является
составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего
обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок-игра, урок - виртуальная экскурсия, урок-диалог.
Межпредметные связи:
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами:
1. Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.
2. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.
3. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые,
ориентированные.
здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; проблемно-поисковые; личностноМесто предмета в учебном плане
4
Данная рабочая программа на 2018-2019 учебный год, предусматривает изучение предмета математики в количестве 136 часов в год
(34 учебные недели). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде
стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: выполнение упражнений на уроке, самостоятельных работ, контрольного
списывания, проверочной работы за год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предметами
Учебный предмет «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детализирует и
раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика» 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Математика в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования —
введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты:
осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень
является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Достаточный уровень освоения предметных результатов:
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на
равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в
примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их
соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух
5
геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах
100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два
действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть,
чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.
Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в
пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические
задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.
Примечание
для
минимального
уровня
освоения
1. Решаются
только
простые
2. Прямоугольник,
квадрат
вычерчиваются
с
3. Знание
состава
однозначных
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток.
предметных
арифметические
помощью
чисел
результатов.
задачи.
учителя.
обязательно.
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своѐ предположение (версию) на
основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); участвовать в деятельности.
Контролировать и оценивать свои действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя.
б)познавательные универсальные учебные действия:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо - родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;
наблюдать;
ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
в) коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
6
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Критерии оценивания достижений обучающихся
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений
вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных
действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно
выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая
неточность в измерении и черчении,
При оценке контрольных работ (см. Приложение 1):
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка "4" ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе 4-5 негрубых ошибок или 1-2 грубые (задача решена с негрубыми ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий).
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых, не решена задача, но сделаны попытки ее решить и
выполнено менее половины других заданий.
Оценка "1" ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
Основное содержание рабочей программы
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков.
Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счѐтах.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15 = 10 + 5). Счѐт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и
обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр.
Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
7
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Действия с числами,
выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на ... , меньше на .... Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных
простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертѐжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертѐжного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.
Рекомендуемые практические упражнения
Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала «бусы», «кораблики»,
«кубики», «бруски» и др.).
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и
сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).
Экскурсия на рынок. Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) – сетки по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные
моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки.
Нахождение прямых углов в окружающих предметах.
Содержание тем учебного предмета
№
Наименование раздела
Всего
часов
1.
Повторение. Нумерация.
11
Линии. Числа, полученные при измерении величин. Пересечение линий.
Сложение и вычитание
чисел второго десятка.
27
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение с переходом через
десяток. Вычитание с переходом через десяток. Четырехугольники. Сложение и
2
Содержание тем учебного предмета
8
вычитание с переходом через десяток. Скобки. Меры времени-год, месяц. Треугольники.
3
4
Умножение и деление
чисел второго десятка.
Сотня
6
Умножение и деление
чисел.
Повторение.
7
Всего часов
5
39
Умножение чисел. Умножение числа 2.Деление на равные части. Умножение и деление
чисел на 3,4,5,6. Шар, круг, окружность.
51
Круглые десятки. Меры стоимости. Числа 21-100. Сложение и вычитание круглых
десятков. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение и
вычитание двузначных чисел и круглых десятков. Сложение и вычитание двузначных
чисел. Числа, полученные при измерении двумя мерами. Получение в сумме круглых
десятков и 100.Вычитание чисел из круглых десятков и100.
6
Деление по содержанию. Порядок действий в примерах
2
136
9
Календарно-тематическое планирование. Математика 3 класс.
№
Наименование разделов и
тем
Повторение
Кол-во
часов
Второй десяток. Нумерация.
1
1
2
3
4
5
Предыдущее и последующее 1
число.
Основные понятия
1 четверть 36 ч.
Первый десяток
Находить
и
записывать
натуральные числа. Знать счѐт
в пределах 20 по единице и
равными
числовыми
группами.
Классифицировать
Основные виды деятельности
обучающихся
Практичес
кая часть
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Счет в прямом и обратном
порядке.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Увеличивать и
уменьшать
число на единицу
Десятки, единицы.
1
Десятичный
состав Самостоятельная работа с учебником, в
двузначных
чисел,
место тетради.
единиц и десятков в двузн-м
числе.
Контрольные задания №1
1
Самостоятельно
применять Уметь
самостоятельно
применять Контрольн
полученные знания.
полученные знания.
ая работа.
Входной
срез.
Линии.
1
Геометрические построения, Работа с геометрическим материалом.
различать прямую от отрезка.
Числа, полученные при измерении величин
6
Мера стоимости
1
7
Мера длины
1
8
Мера массы
1
Единицы
измерения
стоимости. Уметь набирать
монетами нужную сумму .
Единицы измерения длины:
см, дм. Уметь строить отрезки
заданной длины.
Меры измерения массы: литр,
кг, гр.
Работа с учебником, работа с монетами.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради
10
9
Мера времени
1
10
Контрольные задания №2
1
11
Пересечение линий
1
12
Сложение и вычитание без 1
перехода через десяток
13
Решение примеров и задач по 1
теме «Сложение без перехода
через десяток»
Нуль в качестве сложения и 1
вычитания
14
15
Контрольные задания №3
1
16
Точка пересечения линий
1
17
Сложение с переходом через 1
Единицы измерения времени.
Определять время по часам с Знать меры времени. Уметь пользоваться
точностью до 1 часа.
часами.
Самостоятельная работа.
Проверить
знания
и
умения
учащихся.
Пересекающие
и
не Самостоятельная работа с учебником, в
пересекающие линии.
тетради.
Сложение чисел в пределах Решение примеров и задач.
20 без перехода через десяток;
использовать
переместительное
свойство
сложения.
Сложение чисел в пределах Самостоятельная работа с учебником, в
20 без перехода через десяток. тетради. Постановка вопроса к задачам;
решение примеров и задач.
Нумерация в пределах 20. Решать примеры с нулем в качестве
Сложение чисел в пределах сложения и вычитания.
20 без перехода через десяток;
переместительное
свойство
сложения.
Самостоятельная работа.
Строить линии пересечения.
Примеры
на
сложение
Проверить
знания
и
умения
учащихся.
Уметь работать с линейкой и простым
карандашом. Выполнять геометрические
построения.
с Знать состав однозначных чисел из двух
11
десяток
переходом через десяток.
18
Сложение с переходом через 1
десяток
19
Составление
и
решение 1
примеров на сложение, и
вычитание с переходом через
десяток.
Таблица сложения
1
20
21
Сложение и вычитание в 1
пределах 20
22
Контрольные задания №4
1
23
Углы
1
24
Вычитание с переходом через 1
десяток.
слагаемых. Уметь раскладывать числа
первого десятка на два числа. Уметь
классифицировать,
сравнивать,
анализировать.
Примеры на сложение с Знать состав однозначных чисел из двух
переходом через десяток.
слагаемых. Уметь раскладывать числа
первого десятка на два числа. Уметь
классифицировать,
сравнивать,
анализировать.
Названия
компонентов Уметь составлять примеры на сложение и
результатов сложения.
вычитание с переходом через десяток.
Таблица
сложения.
Раскладывать числа первого
десятка
на
два
числа;
классификация,
сравнение,
анализ.
Сложение чисел в пределах 20
с переходом через десяток с
подробной записью.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Решение примеров, с опорой на
знание состава числа, и задач.
Уметь
выполнять
действия в пределах 20
арифметические
Самостоятельная работа.
Элементы угла, виды углов.
Проверить
знания
и
умения
учащихся
Уметь узнавать, называть, чертить углы
–
прямой, тупой, острый –
на
нелинованной бумаге. Строить угол,
равный данному. Проводить простейшие
измерения разными способами.
Таблица
сложения. Уметь выполнять вычитание чисел в
Раскладывание чисел второго пределах 20 без перехода через
12
25
26
27
28
Вычитание с переходом через 1
десяток.
Вычитание с переходом через 1
десяток.
Вычитание с переходом через 1
десяток.
Четырехугольники
1
1
33
Сложение и вычитание с
переходом через десяток (все
случаи).
Сложение и вычитание с
переходом через десяток (все
случаи).
Скобки. Порядок действий в
примерах со скобками.
Порядок
действий
в
примерах со скобками.
Контрольная работа № 5
34
Работа над ошибками.
1
35
Повторение темы
36
Меры времени –год, месяц.
29
30
31
32
1
1
1
десятка
на
два
числа. разряд. Уметь вычитать по частям.
Классификация,
сравнение, Самостоятельная работа с учебником, в
анализ.
тетради. Решение примеров, с опорой на
знание состава числа, и задач.
Вершины, стороны,
четырехугольника..
углы Работа
с
геометрическими
инструментами. Проводить простейшие
измерения разными способами.
Таблица
сложения. Самостоятельная работа с учебником, в
Раскладывание чисел второго тетради. Решение примеров и задач
десятка
на
два
числа.
Классификация,
сравнение,
анализ.
Решение
примеров
порядок действий и
скобками.
на Уметь выполнять действия со скобками,
со решать задачи.
Самостоятельная работа
1
Проверить
знания
и
умения
учащихся
примеры и задачи.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Решение примеров и задач.
Меры времени, соотношения Пользоваться
календарем
для
изученных
мер
времени. установления количества суток в месяце,
Порядок месяцев в году, месяцев в году.
номера месяцев от начала
года. Календарь.
13
2 четверть 28 ч.
1
Меры времени, соотношения Закреплять представление о единицах
изученных мер времени.
измерения времени. Вспомнить порядок
месяцев в году, номера месяцев от начала
года
1
Элементы угла, виды углов.
Знать виды треугольников. Уметь
узнавать, называть, чертить треугольники
бумаге.
Проводить
простейшие
измерения разными способами.
Умножение и деление чисел второго десятка
1
Меры времени –год, месяц.
2
Треугольники
3
Умножение чисел.
1
4
Умножение
как сложение
нескольких
одинаковых
слагаемых.
Замена
сложения
умножением
Замена
сложения
умножением
Умножение числа 2
1
5
6
7
1
1
1
8
Решение
задач
использованием рисунков
9
Решение примеров и задач с 1
использованием рисунков
Контрольная работа №6
1
10
с 1
Заменять
сложение
одинаковых
слагаемых
умножением. Записывать и
читать действие умножения.
Использование
переместительного свойства
умножения, связь действий
умножения, связь действий
умножения и деления, их
взаимную обратность при
выполнении действий
Решение
задач;
чтение
действия умножения
Таблицу умножения числа 2.
Заменять
сложение
одинаковых
слагаемых
умножением.
Выполнение
работы.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Заменять сложения одинаковых
слагаемых умножением
Уметь заменять сложение одинаковых
слагаемых умножением. Записывать и
читать действие умножения.
Решать простые арифметические задачи
на нахождение произведения
Знать таблицу умножения на 2
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Решение примеров, задач с
опорой на наглядный материал.
контрольной Самостоятельная работа
Проверить
знания
и
умения
учащихся
14
11
Деление на равные части
1
12
Деление на равные части
1
13
Деление на 2
1
14
Замена
умножением
сложения, 1
15
17
Решение примеров и задач с 1
использованием
таблицы
умножения числа 2
Решение примеров и задач с 1
использованием
таблицы
умножения числа 2
Контрольные задания №7
1
18
Повторение изученного
1
19
Многоугольники
1
20
Умножение числа 3
1
16
арифметические
действия
деления на равные части.
Арифметические
действия
деления;
связь
таблицы
умножения 2 и деления. на 2.
Использовать знание таблицы
умножения 2х для решения
соответствующих примеров на
деление.
Использовать знание таблицы
умножения 2х для решения
соответствующих примеров на
деление.
Арифметические
действия
деления;
связь
таблицы
умножения 2 и деления на 2.
Решать простые арифметические задачи
на деление на равные части
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Выполнение деления на равные
части с помощью счѐтного материала.
Выполнение деления на 2 равные части
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Составлять примеры на деление
из данных чисел
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради.
Использовать знание таблиц Самостоятельная работа.
умножения
для
решения
соответствующих примеров на
деление.
Исправляют
допущенные
ошибки,
решают подобные задания.
виды
многоугольников, Самостоятельная работа с учебником, в
измерение сторон.
тетради.
Вычерчивание
многоугольников, измерение сторон.
Вычерчивание по данным вершинам
таблица умножения числа 3, Самостоятельная работа с учебником, в
Проверить
знания
и
умения
учащихся
15
21
Умножение числа 3
1
22
Деление на 3
1
23
Деление на 3
1
24
Дополнение и решение задач
«Умножение и деление на 3»
1
25
Контрольная работа №8
1
26
Работа над ошибками
1
27
28
Умножение числа 4
Умножение числа 4
1
1
1
2
Деление на 4
1
1
Составление примеров по
теме «Умножение и деление
на 4»
3
Контрольные задания №9
1
переместительное
свойство
произведения. Пользоваться
таблицей
умножения
для
нахождения
частного
и
произведения.
знание таблицы умножения 3х
для
решения
соответствующих примеров на
деление.
тетради. Решение примеров и задач на
умножение числа 3.
Таблицу умножения числа 3.
Заменять
сложение
одинаковых
слагаемых
умножением.
Использовать знание таблиц
умножения
для
решения
соответствующих примеров на
деление.
знание таблиц умножения для
решения
соответствующих
примеров.
таблица умножения числа 4,
переместительное
свойство
произведения. Заменять
сложение
одинаковых
слагаемых умножением.
3 четверть 40 ч
Связь таблицы умножения 4 и
деления на 4. Использовать
знание таблицы умножения 4х
для
решения
соответствующих примеров на
деление.
Решение примеров, задач с опорой на
наглядный материал.
Знать смысл арифметического действия
деления; связь таблицы умножения 3 и
деления на 3.
Самостоятельная работа
Проверить
Самостоятельная работа с учебником, в знания
и
тетради.
умения
учащихся
Решение примеров и задач на умножение
числа 4
Практическое деление предметов на 4
равные части; решение примеров и задач
Использовать знание таблиц Самостоятельная работа
К.р
16
4
5
Умножение чисел 5 и 6
1
1
Умножение чисел 5 и 6
6
7
Деление на 5 и на 6
Деление на 5 и на 6
1
1
8
Контрольные задания №10
1
9
Последовательность месяцев 1
в году
10
12
Умножение и деление чисел 1
(все случаи)
Умножение и деление чисел 1
(все случаи)
Контрольные задания №11
1
13
Шар, круг, окружность
11
1
умножения
для
решения
соответствующих примеров на
деление.
Таблица умножения числа 5,
6; переместительное свойство
произведения.
Заменять
сложение
одинаковых
слагаемых умножением.
связь таблиц умножения 5, 6
и деления
на 5, 6.
Использовать знание таблицы
умножения 5, 6 для решения
соответствующих примеров на
деление.
Использовать знание таблицы
умножения 5, 6 для решения
соответствующих примеров на
деление.
Меры времени, соотношения
изученных
мер
времени.
Порядок месяцев в году,
номера месяцев от начала года
Арифметического
действия
умножения
и
деления.
Таблицу умножения числа
2,3,4,5,6. Заменять сложение
одинаковых
слагаемых
умножением.
Использовать
знание таблицы умножения
3,4,5,6х
для решения
соответствующих примеров на
деление.
Понятие
«радиус».Чертить
Решение примеров в два действия;
постановка вопросов к задачам
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради.
Самостоятельная работа
Проверить
знания
и
умения
учащихся
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Работа с часами, календарѐм;
решение
примеров
и
задач
с
именованными числами
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Решение примеров, задач с
опорой на наглядный материал.
Самостоятельная работа
Проверить
знания
и
умения
учащихся
Выполнение
построения
окружности.
17
14
15
Сотня. Круглые десятки
1
1
Сотня. Круглые десятки
16
1
Меры стоимости
17
Числа 21-100
18
Сложение
и
вычитание 1
круглых десятков
Сложение
и
вычитание 1
круглых десятков
1
19
20
1
Таблица разрядов
21
Сравнение чисел
22
1
1
Контрольные задания №12
23
1
Мера длины –метр
окружности разных радиусов,
различать окружность и круг.
Строить окружность данного
радиуса с помощью циркуля
Разрядный
состав
чисел.
Представлять и записывать
числа в виде
круглых
десятков. Заменять десятки на
единицы; единицы на десятки;
Читать
и
записывать
натуральные числа.
Примеры с именованными
числами
Решение примеров и задач, изученных
видов.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Получение круглых десятков с
помощью счѐтного материала; их запись
в разрядную таблицу.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради.
Решение
примеров
с
именованными числами
Разряд. Числовой ряд 1- 100 в Решение заданий на сравнение чисел в
прямом и обратном порядке. числовом ряду, решение задач.
Образовывать числа от 21 до
100 из десятков и единиц.
Получение круглых десятков с помощью
счѐтного материала; их запись в
разрядную таблицу
Нумерация чисел в пределах Выполняют задания по сравнению чисел
100.Сравнивать
числа
по по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и
количеству
разрядов,
по единиц.
количеству
десятков и
единиц.
Самостоятельная работа с
учебником, в тетради.
Контролировать правильность Самостоятельная работа
Проверить
выполнения работы.
знания
и
умения
учащихся
Меры
измерения
длины, Самостоятельная работа с учебником, в
соотношения изученных мер тетради.
Решение
примеров
с
длины. Преобразовывать и именованными числами.
18
24
1
Меры времени. Календарь
25
1
Составление таблицы «Год»
26
1
Контрольные задания №13
27
28
29
30
31
32
33
Работа над ошибками
Сложение
и
вычитание
круглых десятков
Сложение
и
вычитание
круглых десятков
Сложение
и
вычитание
двузначных и однозначных
чисел
Работа с часами, календарѐм; решение
примеров и задач с именованными
числами
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Работа с часами, календарѐм;
решение
примеров
и
задач
с
именованными числами
Самостоятельная работа
Проверить
знания
и
умения
учащихся
1
1
1
1
Сложение
и
вычитание 1
двузначных и однозначных
чисел
Решение примеров и задач на 1
умножение и деление.
Контрольные задания №14
сравнивать
числа,
полученные при измерении.
Порядок месяцев в году,
номера месяцев от начала
года.
Читать показатели
времени по часам.
Меры времени, соотношения
изученных мер времени. Знать
порядок месяцев в году,
номера месяцев от начала года
Контролировать правильность
выполнения работы.
1
Нумерация чисел в пределах Самостоятельная работа с учебником, в
100, разрядный состав чисел.
тетради Выполнение примеров вида
70+30;
Нумерация в пределах 100,
разрядный
состав
чисел;
переместительное
свойство
сложения.
Выполнять
сложение
двузначных и однозначных
чисел
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Решение примеров и задач,
изученных видов.
Контролировать правильность Самостоятельная работа.
Проверить
выполнения работы.
знания
и
умения
учащихся
19
34
Работа над ошибками
1
35
Центр, радиус окружности и
круга
Сложение
и
вычитание
двузначных чисел и круглых
десятков
Сложение
и
вычитание
двузначных чисел
Сложение
и
вычитание
двузначных чисел
1
36
37
38
39
1
1
1
Понятие «радиус».
Строить окружность данного радиуса с
помощью циркуля.
Устная
и
письменная Самостоятельная работа с учебником, в
нумерация в пределах 100, тетради
переместительное
свойство
сложения, разрядный состав
чисел. Выполнять сложение Самостоятельная работа с учебником, в
круглых
десятков
и тетради. Решение примеров и задач,
двузначных чисел.
изученных видов.
Проверить
знания
и
умения
учащихся
1
Контрольные задания №15
40
Работа над ошибками.
1
4 четверть 32 ч
1
2
3
4
Решение
примеров
на
порядок действий
Числа,
полученные
при
измерении двумя мерами
Числа,
полученные
при
измерении двумя мерами
Получение в сумме круглых
десятков и 100
5
1
1
1
1
1
Получение в сумме круглых
десятков и 100
6
Решение примеров и задач
1
Единицы
измерения
стоимости. задачи с мерами
длины. Числа, полученные
при измерении двумя мерами .
Устная
и
письменная
нумерация в пределах 100,
разрядный
состав
чисел.
Получать круглые десятки и
сотню
путѐм сложения
двузначного
числа
с
однозначным.
Устная
и
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради. Решает задачи с числами,
полученными при измерении. различает
числа, полученные при измерении.
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради Решение примеров типа27+3;
98+2;
письменная. решать простые арифметические задачи
20
7
1
Решение примеров и задач
8
9
10
11
Вычитание чисел из круглых 1
десятков и 100
Вычитание чисел из круглых 1
десятков и 100
Вычитание чисел из круглых 1
десятков и 100
1
Решение примеров и задач
12
Решение примеров и задач
13
1
1
Контрольные задания №16
14
15
16
17
18
19
20
Работа над ошибками
Меры
времени
-сутка,
минута
Меры
времени
-сутка,
минута
Меры
времени
-сутка,
минута
Меры
времени
-сутка,
минута
Умножение и деление чисел
Умножение и деление чисел
нумерация в пределах 100, на нахождение произведения, на деление
разрядный состав чисел.
на равные части, на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз, на
вычисление стоимости по цене и
количеству;
Устная
и
письменная Уметь
выполнять
вычитание
нумерацию в пределах 100, однозначных чисел из круглых десятков.
разрядный состав чисел.
Называть, записывать круглые десятки,
считать круглыми десятками в пределах
100
в
прямой
и
обратной
последовательности
Устная
и
письменная Самостоятельная работа с учебником, в
нумерацию в пределах 100, тетради. Решение примеров типа 50-23
разрядный состав чисел.
1
1
1
1
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа с учебником, в Проверить
тетради. Решение примеров и задач, знания
и
изученных видов.
умения
учащихся
Единицы измерение времени, Самостоятельная работа с учебником, в
соотношение
1ч = 60 тетради. Определяет время по часам
мин,1сут.=24ч.
(время прошедшее и будущее). Читать
Ориентироваться во времени показатели времени по часам.
суток.
1
1
1
Таблицы
умножения
и Самостоятельная работа с учебником, в
деления чисел в пределах 20; тетради. Составляет
примеры на
переместительное
свойство умножение и деление из данных чисел
произведения, связь таблиц
21
21
1
Решение примеров и задач
22
Решение примеров и задач
23
1
1
Контрольные задания №17
24
Работа над ошибками
25
1
1
Деление по содержанию.
Деление на две разные части
26
Деление на 3 равные части
1
27
Деление на 4 равные части
1
28
Деление на 5 равных частей
1
29
1
Контрольные задания №18
умножения
и
деления.
Единицы
измерения
стоимости.
Использовать
знание таблиц умножения для
решения
соответствующих
примеров на деление.
Устная
и
письменная
нумерация в пределах 100,
разрядный
состав
чисел.
Решать
простые
арифметические задачи на
нахождение
произведения,
частного (деление на равные
части и по содержанию).
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради Решение примеров и простых
арифметических задач на нахождение
произведения,
частного
(деление
наравные части и по содержанию).
Контролировать
выполнения работы.
правильность Проверить
знания
и
умения
учащихся
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради.
Действия
деления
по Самостоятельная работа с учебником, в
содержанию.
тетради. Выполняют деление на равные
Арифметические
действия части.
деления на две равные части.
Арифметические
действия Уметь выполнять деление на 3 равные
деления на равные части. части по 3.
Выполнять деление на равные Уметь выполнять деление на 4 равные
части.
части по 4.
Уметь выполнять деление на 5 равных
части по 5.
Самостоятельная работа
Контролировать
правильность Проверить
выполнения работы.
знания
и
умения
22
учащихся
30
Работа над ошибками
1
31
Повторение пройденного
1
32
Повторение пройденного
1
Самостоятельная работа с учебником, в
тетради.
складывать и вычитать числа в Уметь
решать
примеры
в
2-3
пределах 100 без перехода арифметических действия.
через
разряд,
пользуясь Самостоятельная работа с учебником, в
приемами устных вычислений тетради.
136 часов
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (набор букв, образцы письменных букв).
Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определѐнной в программе по русскому языку .
Технические средства обучения
Магнитная классная доска.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Ноутбук учителя.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доска для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.
23
Литература:
1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.
2.
«Быстро учим таблицу умножения» О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
3.
«Математика» 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва,
«Просвещение», 2018 год (1 и 2 часть)
4.
Математика: коррекционно-развивающие задания и упражнения / авт .сост. Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.
5.
Математика .Тесты. Александров М.Ф, Волошина О.И. Учебно –методическое пособие. –М., 2006.
24
Контрольно – измерительные материалы по математике для 3 класса
Контрольная работа по математике. Входной срез
Цель работы: проверить знания:
-натурального ряда чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-порядка выполнения арифметических действий.
Проверить умения:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 20.
Контрольные задания
1. Спиши,
числа.
1-й вариант
вставляя
пропущенные
10,11,12,…, 14,…,…,17,18,…,20
2. Запиши слева от каждого числа
предыдущее
число,
справа
следующее число.
…, 14, …
3.
…, 17, …
Сравни числа, поставь знак >, < или
=.
16…15
9…11
14…14
17…13
4. Выполни сложение.
10+8=
6+8=
17+1=
19+1=
6. Выполни вычитание.
11-1=
18-1=
16-6=
13-10=
1.
2-й вариант
Спиши, вставляя пропущенные
числа.
10, 11,12,…, 14,15,16,…,18,19,20
2.
Запиши справа от каждого числа
следующее число.
12, …
14, …
3. Сравни числа, поставь знак >, < или
=.
12 … 10
13 … 14
5. Выполни сложение.
10+2=
10+5=
13+1=
16+1=
6. Выполни вычитание.
14-1=
15-5=
25
Дата проведения_____________
Числа, полученные при измерении величин
Контрольные задания
1-й вариант
2-й вариант
1.Выпиши все числа, полученные при 1.Перепиши все числа. Подчеркни числа,
измерении длины.
полученные при измерении стоимости.
3 см, 18 р., 1 дм, 10 к.,
5 р., 11 см, 2 дм, 7 кг,
15 кг, 12 р.
8 см, 12 ч, 1 дм
2. Сравни числа, поставь знак >, < или =.
20 р. … 18 р
14 р … 9 р.
10 см … 1 дм
8 см … 1 дм
3.Реши примеры.
7 р.+ 10 р.=
1 р.+ 12 р.=
19 см-1 см=
15 см-5 см=
4.Запиши задачу кратко. Выполни решение,
запиши ответ.
Задача. У Оли была полоска бумаги длиной
17 см. Она отрезала от неѐ кусок длиной 7
см. Сколько сантиметров полоски осталось?
2. Сравни числа, поставь знак >, < или =.
15 р. … 16 р
14 р. … 10 р
3.Реши примеры
10 р. + 6 р.=
14 р. + 1 р.=
13 р. – 3 р.=
11 р. - 1 р =
4.Запиши решение задачи и ответ.
Задача. У Миши было 15 р. Он купил
карандаш, заплатил за него 5 р. Сколько
рублей стало у Миши?
26
Дата проведения_____________
Сложение и вычитание чисел второго десятка
Контрольные задания
1-й вариант
1) Выполни сложение.
12 + 5=
3 + 15=
4 + 16=
2) Выполни вычитание.
17 – 6=
20 – 8=
2-й вариант
1) Выполни сложение.
13 + 3=
18 + 2=
2) Выполни вычитание.
20 – 14=
15 - 3=
20 – 2=
3)Выполни сложение. К данному примеру 3)Реши примеры
на сложение составь 2 примера на
вычитание, запиши и реши их.
12 + 2=
14 – 2=
14 + 5=
13 – 12=
4)Реши примеры.
4)Реши примеры.
3 р.+ 17 р=
16 см – 5 см=
12 р. + 4 р.=
15 р. – 3 р.=
5)Запиши задачу кратко. Выполни решение
задачи, запиши ответ.
Задача. У Лены было 19 р., а у Светы на 6
р. Меньше. Сколько рублей было у Светы?
5)Запиши задачу кратко. Выполни решение
задачи, запиши ответ.
Задача. У Миши было 16 кубиков, а у Вани
на 2 кубика меньше. Сколько кубиков было
у Вани?
6)Реши примеры.
15 – 15=
14 + 0=
13 – 0=
27
Дата проведения_____________
Сложение с переходом через десяток
Контрольные задания
1-й вариант
2-й вариант
1) Выполни сложение. Запиши решение 1) Выполни сложение. Запиши решение
каждого примера подробно (замени второе каждого примера подробно (замени второе
слагаемое двумя числами).
слагаемое двумя числами).
6+7=
6 + __+__=
5+9=
5 + __+__=
2) Найди сумму чисел.
8 + 6=
9+8=
4+9=
3)Выполни сложение.
9 р. + 9 р. =
4 см + 7 см =
4)Запиши задачу кратко. Выполни решение
задачи, запиши ответ.
Задача. На огороде собрали 6 кг свѐклы,
картофеля на 8 кг больше, чем свѐклы.
Моркови собрали на 3 кг меньше, чем
картофеля. Сколько килограммов моркови
собрали?
9+3=
9 + __+__=
8+5=
8 +__+__=
2) Найди сумму чисел.
7+4=
9+5=
3) Выполни сложение.
8 р. + 3 р. =
4)Запиши задачу кратко. Выполни решение
задачи, запиши ответ.
Задача. У Пети было 9 р. У Коли было на 5
р. больше, чем у Пети. У Вани было на 2 р.
меньше, чем у Коли. Сколько рублей было
у Вани?
28
Дата проведения_____________
Вычитание с переходом через десяток
Контрольные задания
1-й вариант
2-й вариант
1) Выполни вычитание. Запиши решение 1) Выполни вычитание. Запиши решение
каждого примера подробно (замени каждого примера подробно (замени
вычитаемое двумя числами).
вычитаемое двумя числами).
12 - 7 =
12 - __-__=
16 - 9 =
16 - __-__=
2) Найди разность чисел.
11 - 8=
13 - 7 =
17 - 9 =
3)Выполни вычитание.
14 см - 6 см =
16 кг - 7 кг =
4)Нарисуй схему к задаче.
решение задачи, запиши ответ.
11 - 4 =
11 - __-__=
12 - 3 =
12 -__-__=
2) Найди разность чисел.
11 - 3 =
13 - 4 =
3) Выполни вычитание.
12 р. - 5 р. =
Выполни 4)Выполни решение задачи, запиши ответ.
Задача. В саду было 11 роз. Из них 5 роз
Задача. В коробке было 18 кубиков. Из были желтыми, остальные розы были
них 5 кубиков были зеленого цвета, 4 красными. Сколько красных роз было в
кубика были синего цвета, остальные саду?
кубики были красного цвета. Сколько
красных кубиков было в коробке?
29
Дата проведения_____________
Вычитание с переходом через десяток (все случаи)
Порядок действий в примерах со скобками
Контрольные задания
1-й вариант
1)Выполни сложение и вычитание.
2-й вариант
1) Выполни сложение и вычитание.
3+9=
14 – 8 =
9+4=
11 – 6 =
7+8=
18 – 9 =
7+5=
13 – 5 =
2) Запиши примеры в тетрадь, впиши 2) Запиши примеры в тетрадь, впиши
пропущенные числа.
пропущенные числа.
7 + __ = 13
15 - __ = 8
3)Реши примеры.
6 кг + 9 кг =
9
+ __ = 11
12 - __ = 9
3) Реши примеры.
17 л – 8 л =
8 р. + 6 р. =
14 см – 5 см =
4)Запиши задачу кратко. Выполни решение,
запиши ответ.
Задача. Игорь вырезал квадратов 11 штук,
треугольников 6 штук. Кругов он вырезал
на 9 штук меньше, чем квадратов и
треугольников вместе. Сколько кругов
вырезал Игорь?
4)Запиши задачу кратко. Выполни решение,
запиши ответ.
5)Реши примеры.
5)Реши примеры.
16 – 2 + 5 =
16 – (2 + 5 ) =
Задача. Даша нарисовала 11 высоких
деревьев, а низких на 5 деревьев меньше.
Сколько всего деревьев нарисовала Даша?
9+4–1=
12 – 5 + 10 =
30
Дата проведения_____________
Умножение и деление чисел второго десятка
Умножение чисел
Контрольные задания
1-й вариант
2-й вариант
1)Выполни сложение. Замени сложение 1)Выполни сложение. Замени сложение
умножением.
умножением.
2 +2+2+2+2+2=
2+2+2+2=
2) Выполни умножение. Замени умножение 2) Выполни умножение. Замени умножение
сложением.
сложением.
2 х5=
2х9=
2х3=
3) К данному примеру из таблицы 3) К данному примеру из таблицы
умножения числа 2 запиши следующий умножения числа 2 запиши следующий
пример.
пример.
2 х 7 = 14
…
4)Реши
задачу
сложением.
сложение умножением.
2х4=8
…
Замени 4) Реши задачу сложением.
сложение умножением.
Замени
Задача. В группе 6 детей. У каждого Задача. На столе 3 тарелки. На каждой
ребѐнка 2 варежки. Сколько варежек у тарелке 2 огурца. Сколько огурцов на трѐх
шести детей?
тарелках?
5)Выполни умножение.
2 р. х 4 =
31
32