МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________
Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.
«Утверждаю»
Директор
/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 2023 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Математика»
4 класс
п. Де-Кастри
2023-2024 г
СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Результаты освоения учебного предмета «Математика»;
3) Содержание учебного предмета, курса;
4) Поурочно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 4 класс (8.1) разработана в соответствии:
с - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2,
ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
с - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
с - АООП для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ СОШ п. Де - Кастри,
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4классы автор-составитель В.В. Воронковой., Москва
«Просвещение», 2010 г
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, реализуемом
средствами математики;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на уроках математики;
3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, на уроках математики;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках математики;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, возникающих на уроках
математики;
7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
8) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить
информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Обучающиеся должны знать:
различение между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100;
таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и на 0;
название компонентов умножения и деления;
меры длины, массы и их соотношения;
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
название элементов четырехугольников.
Обучающиеся должны уметь:
1 уровень:
выделять
и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
записывать,
читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;
использовать
единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;
соотносить
меры длины, массы, времени;
записывать
числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см);
заменять
известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
определять
время по часам с точностью до 1 минуты;
выполнять
устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);
выполнять проверку действий
сложения и вычитания обратным действием;
применять
микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;
выполнять
вычисления произведения и частного (табличные случаи);
употреблять
в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
пользоваться
таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
пользоваться
практически переместительным свойством умножения;
находить
доли предмета и числа, называть их;
решать
составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;
самостоятельно
кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать
замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
измерять,
вычислять длину ломаной линии;
выполнять построение ломаной
узнавать,
линии по данной длине еѐ отрезков;
называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки
пересечения;
называть
смежные стороны;
чертить
окружность заданного диаметра;
чертить
прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;
2 уровень:
выделять
и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;
заменять
крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);
определять
время по часам с точностью до 5 минут;
выполнять
сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
выполнять
действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);
употреблять
выполнять
в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);
пользоваться
выполнять
таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;
действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью
учителя);
понимать названия и
показывать компоненты умножения и деления;
получать
и называть доли предмета;
решать
простые задачи указанных видов;
решать
задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);
узнавать,
называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;
узнавать,
называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);
находить точку пересечения
называть,
чертить
линий (отрезков);
показывать диаметр окружности;
прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертѐжного угольника
(возможна помощь учителя).
1. Содержание учебного курса
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих
обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является
подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми
навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
•
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических
знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и
развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
•
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
•
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности,
терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме,
остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по
величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий,
мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех
предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый
длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной,
одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче,
самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое
количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их
частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа,
слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же
для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно,
недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени
(минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1.
Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях
(переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы
проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение
суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько
раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения
«больше на ( в ) . » , «меньше на ( в ) . » . Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные
арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные
линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для
выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
4. Учебно - тематическое планирование.
№
темы
1.
Кол-во
часов,
отводимых
на
освоение
каждой
темы
Тема урока
Числовой ряд 1—100. Определение
количества единиц и десятков
2.
Разряды единиц, десятков, сотен
3.
Разрядная таблица
1
1
1
4.
5.
Сложение и вычитание в пределах 100
без перехода через разряд
1
Сравнение чисел в пределах 100 с
использованием разрядной таблицы
1
6.
7.
Увеличение и уменьшение чисел на
несколько единиц. Решение задач
1
Знакомство с микрокалькулятором
1
8.
9.
10.
Набор чисел в пределах 100 на
калькуляторе
Самостоятельная работа по разделу
«Нумерация»
Работа
над
ошибками.
Единица
1
1
1
Основные виды деятельности обучающихся на уроке
Нумерация
Работа с учебником, выполнение упражнений на последовательность чисел в пределах 100.
Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера.
Установление причинно-следственных связей.
Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР и интерактивной доской
Выделять, указывать количество разрядных единиц в числе.
Работа с учебником, выполнение упражнений на формирование умений записывать, читать
разрядные единицы в разрядной таблице.
Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений
Вычислять значение числового выражения.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений:
- сравнивать числа по классам и разрядам;
- оценивать правильность составления числовой последовательности;
- осуществлять выделение существенной информации.
Самостоятельная работа.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (самостоятельно кратко записывать,
моделировать содержание, решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений на применение микрокалькулятора для
выполнения и проверки действий сложения и вычитания.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с ЭОР.
Выполнение практических заданий.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа – выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками
Выполнение упражнений, решение задач
Единицы измерения и их соотношения
Работа с ЭОР.
измерения
длины:
миллиметр.
Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см =
10мм
11.
12.
13.
14.
Сложение
и
вычитание
чисел,
полученных при измерении отрезков
Числа, полученные при измерении
двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15
мм = 1 см 5 мм)
Обозначение геометрических фигур
буквами латинского алфавита
1
1
1
Виды углов
1
15.
16.
Единица измерения массы: центнер.
Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц =
100 кг
1
Решение примеров с мерами массы
1
17.
Решение задач с мерами массы
1
18.
19.
20.
Решение примеров и задач с мерами
массы
Контрольная работа «Сложение и
вычитание в пределах 100 без перехода
через разряд»
Работа над ошибками
1
1
1
21.
Сложение с переходом через разряд.
Присчитывание по 3
1
Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений:
- называть единицы длины,
- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных
единицах.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение упражнений.
Практическая работа – изготовление моделей геометрических фигур.
Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске, работа с ЭОР на построение различных
видов углов.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- понимать термин «масса»;
- называть единицы массы;
- сравнивать величины по их числовым значениям.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Дидактические игры.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Арифметические действия
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
22.
23.
Проверка действий сложения обратным
действием. Присчитывание по 4
1
Решение задач. Присчитывание по 6, 7
1
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Нахождение неизвестного компонента
сложения. Присчитывание по 8, 9
Письменное сложение. Выполнение и
проверка действий сложения с
помощью микрокалькулятора
Вычитание с переходом через разряд.
Отсчитывание по 2, 3
Проверка действий вычитания
обратным действием. Отсчитывание по
4, 5
Вычитание с переходом через разряд.
Отсчитывание по 6, 7
Письменное вычитание. Отсчитывание
по 8, 9
Нахождение неизвестного компонента
сложения и вычитания (уменьшаемого,
вычитаемого)
Контрольная работа «Сложение и
вычитание в пределах 100 с переходом
через разряд»
Работа над ошибками
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33.
34.
Решение примеров. Выполнение и
проверка действий вычитания с
помощью микрокалькулятора
Решение задач на нахождение остатка
1
1
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Решение задач на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный
компонент арифметического действия и находить его значение.
Участие в дидактических играх.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в ролевой игре, направленной на
формирование умений выполнять письменно действия с числами.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный
компонент арифметического действия и находить его значение.
Участие в дидактических играх.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений и практических заданий:
- выполнять устно и письменно действия с числами;
- работать с микрокалькулятором.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом:
35.
36.
37.
38.
39.
Прямоугольник. Построение
прямоугольника
1
Умножение числа 3. Таблица
умножения числа 3
1
Порядок действий в примерах без
скобок. Построение квадрата и
прямоугольника
1
Деление на 3 равные части. Таблица
деления на 3
1
Решение задач деления на 3 равные
части и по 3
1
40.
41.
42.
Взаимосвязь умножения числа 3 и
деления на 3
1
Умножение числа 4. Таблица
умножения числа 4
Решение примеров
умножение и деление
и
1
задач
на
1
43.
Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные
линии
1
- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;
- определять количество и порядок действий для решения задачи;
- выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (называть, изображать геометрические
фигуры).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Создание моделей прямоугольника в ходе практикума.
Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение).
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Называть, изображать геометрические фигуры.
- Вычислять значение числового выражения без скобок.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах
100, использовать таблицу умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять деление чисел в пределах 100.
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах
100, использовать таблицу умножения).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах
100, использовать таблицу умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять устно и письменно действия умножения и деления
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий:
- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Деление на 4 равные части. Таблица
деления на 4
Взаимосвязь умножения числа 4 и
деления на 4
1
1
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками
1
Решение задач деления на 4 равные
части и по 4
1
Самостоятельная
работа
«Таблица
умножения
числа
3.
Таблица
умножения числа 4»
Работа
над
ошибками.
Решение
примеров и задач на умножение и
деление
Замкнутые и незамкнутые кривые.
Окружность. Дуга
1
1
1
51.
52.
53.
54.
Умножение числа 5. Таблица
умножения числа
Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок
Составление и решение задач на
зависимость между величинами: ценой,
1
1
1
1
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Выполнение в парах практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Выполнение практических заданий самостоятельно.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение задач и упражнений.
Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Выполнять устно и письменно действие умножения.
Использовать таблицу умножения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
количеством, стоимостью
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Деление на 5 равных частей. Таблица
деления на 5
Решение задач деления на 5 равных
частей и по 5
Взаимосвязь умножения числа 5 и
деления на 5
Умножение числа 6. Таблица
умножения числа 6
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок
Деление на 6 равных частей. Таблица
деления на 6
Взаимосвязь умножения числа 6 и
деления на 6
Контрольная работа «Умножение и
деление на 5,6»
Работа над ошибками
1
1
1
1
1
1
1
1
1
64.
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз. Решение задач
1
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Чтение и записывание величин.
Использование основных единиц измерения величин и соотношений между ними.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа в малых группах.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии. Граница многоугольника –
замкнутая ломаная линия
Измерение отрезков ломаной линии и
вычисление еѐ длины. Построение
ломаной линии по данной длине еѐ
отрезков
Сложение чисел, полученных при
измерении одной мерой, без
преобразований и с преобразованиями
вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м
Вычитание чисел, полученных при
измерении одной мерой, без
преобразований и с преобразованиями
вида: 1 м – 60 см = 40 см
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками
1
1
1
1
1
Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью. Вычисление
цены. Ц = С : К
1
71.
72.
73.
Умножение числа 7. Таблица
умножения числа 7
1
Решение примеров «Таблица
умножения числа 7»
1
Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями
1
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Анализ задачи с целью устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять
количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с аудиовизуальным материалом
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах
100, использование таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах
100, использование таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
74.
Сравнение числовых выражений
1
75.
76.
77.
78.
Построение многоугольника и
вычисление длины ломаной
многоугольника
1
Деление на 7 равных частей. Таблица
деления на 7
1
Взаимосвязь таблицы умножения числа
7 и деления на 7
1
Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями
1
79.
80.
Решение примеров и составных задач,
решаемых двумя арифметическими
действиями
1
Прямая линия. Отрезок. Измерение
отрезка в см и мм
1
81.
Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью. Вычисление
количества. К = С : Ц
1
82.
Умножение числа 8. Таблица
1
Выполнение упражнений на сравнение выражений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- умение делить числа в пределах 100;
- использование таблицы деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Отработка умений и навыков делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Выполнять письменно и устно арифметические действия.
Работа с учебником, выполнение упражнений на построение:
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске
Решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий (анализировать задачу,
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок
действий для решения задач, выбирать и объяснять выбор действи)й.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач - умножать числа в пределах 100.
умножения числа 8
83.
Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями.
1
84.
85.
86.
Порядок действий I и II ступени в
примерах без скобок
1
Деление на 8 равных частей. Таблица
деления числа 8
1
Взаимосвязь таблиц умножения числа 8
и деления на 8
1
87.
Решение задач, решаемых
арифметическими действиями
двумя
1
88.
89.
90.
Самостоятельная
работа
«Таблица
умножения и деления числа 8»
Работа над ошибками. Умножение
числа 9. Таблица умножения числа 9
1
1
Решение примеров удобным способом
1
91.
Решение составных задач
1
Использование таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом решения задачи:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на деление чисел в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа в парах.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа в парах или малых группах.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Установление закономерности.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач с использованием
алгоритма:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
92.
Сравнение числовых выражений
1
93.
94.
95.
Деление на 9 равных частей. Таблица
деления на 9
Порядок действий в примерах без
скобок
1
1
Решение составных задач
1
96.
97.
Решение примеров на умножение и
деление
1
Решение задач
1
98.
99.
Взаимное положение на плоскости
геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения)
Построение пересекающихся прямых
1
1
100.
101.
Контрольная работа «Умножение и
деление на 8, 9»
Работа над ошибками
1
1
102.
Деление с остатком на 2,3,4,5
1
103.
Деление с остатком на 6,7,8,9
1
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение упражнений на сравнение числовых выражений.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Отработка умений делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Решение задач по алгоритму:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Решение примеров
Выполнение устно и письменно действий умножения и деления с числами.
Использование таблиц умножения и деления.
Решение задач по алгоритму:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на взаимное расположение предметов
на плоскости, отработку умений распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;
- распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно
и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно
и письменно действие деление с числами
арифметического действия (деление с остатком).
104.
105.
106.
Проверка деления с остатком
умножением и сложением
1
Решение примеров, содержащих
действия деления с остатком
1
Решение задач, содержащих действия
деления с остатком
1
107.
108.
Взаимное положение прямой,
окружности, отрезка
1
Умножение нуля и на нуль
1
109.
Решение примеров с нулѐм
1
110.
Умножение единицы и на единицу
1
111.
Решение примеров и задач на
умножение и деление
1
112.
Умножение числа 10 и на 10
1
с
использованием
алгоритма
письменного
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно
и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком), работа с дидактическим материалом и ЭОР
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на отработку выполнять устно
и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком), умение использовать таблицу умножения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма
письменного арифметического действия (деление с остатком).
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:
- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнение практических заданий на интерактивной доске с использованием ЭОР.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров и задач:
Вычисление значения числового выражения.
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
113.
Правило умножения на 10. Решение
примеров
1
114.
115.
116.
117.
118.
Единица измерения времени: секунда.
Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1
мин = 60 сек
Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с
точностью до 1 мин
Часы – электронные и механические.
Установка будильника
Выполнение действий с числами,
полученными при измерении времени
1
1
1
1
Решение примеров и задач с мерами
времени
1
119.
120.
121.
Числа, полученные при измерении
длины и времени
Взаимное положение геометрических
фигур
1
1
Диаметр. Построение окружности
заданного диаметра
1
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения, выполнение устно и письменно действия деление с
числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать и записывать величины,
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними).
Знакомство с секундомером, работа с секундомером.
Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.
Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся
материале).
Работа с часами, будильником.
Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.
Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся
материале).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений читать и
записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Участвовать в дидактических играх.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:
- Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, дидактическим материалом – объемными
моделями геометрических фигур.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на построение окружности
заданного диаметра.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения
окружности и диаметра (линейкой, циркулем).
122.
Деление окружности на 2, 4 равные
части
1
123.
Составление и решение составных
задач по краткой записи
1
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками
Доли. Понятие доли как части
предмета и целого числа: половина,
четверть, третья, пятая доли
Нахождение второй, третьей доли,
части предмета и числа
Прямоугольник и квадрат. Названия
сторон прямоугольника: основания
(верхнее, нижнее), боковые стороны
(правая, левая), смежные стороны.
Длина и ширина прямоугольника
Построение прямоугольника (квадрата)
по заданным длинам сторон с помощью
чертѐжного угольника
Контрольная
работа
умножения и деления»
Работа над ошибками
«Правила
1
1
1
1
1
1
1
131.
132.
Мобильный
телефон.
Работа
с
органайзером – календарь, время.
Установка даты, времени
Мобильный
телефон.
Работа
с
приложениями – таймер, секундомер,
будильник
1
1
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на деление окружности на 2, 4
равные части.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения
окружности и диаметра (линейкой, циркулем).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач по краткой записи, работа с
алгоритмом:
- анализировать задачу,
- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на нахождение доли предмета
и числа.
Выполнение практического задания с использованием раздаточного материала.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на нахождение доли предмета и числа.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с наглядным материалом – моделями прямоугольника и квадрата.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на построение по алгоритму:
Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры с заданными измерениями с помощью
угольника.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.
Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.
Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
133.
Повторение. Составление и решение
задач на деление на равные части по
содержанию
134.
Повторение. Все действия в пределах
100. Решение примеров
135.
Повторение. Все действия в пределах
100. Решение задач
136.
Повторение. Все действия в пределах
100. Решение примеров и задач
ИТОГО:
Работа с учебником и дидактическим материалом.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
1
Выполнение практических заданий на составление и решение задач на деление на равные части по
содержанию.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
1
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, решение примеров на все действия от 0 до 100.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
1
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, решение задач на все действия от 0 до 100.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
1
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, решение примеров и задач на все действия от 0 до 100.
136 часов (4 часа в неделю)
4. Учебно-методический материал.
1. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 0-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
2. Перова, М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
3. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения на уроках математике во
вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1998.
4. Эк, В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной
школы. – М.: Просвещение, 2005.
Материально-техническое обеспечение:
- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;
- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;
- дидактический материал и демонстрационные таблицы;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: демонстрационный
угольник классный, демонстрационный транспортир, демонстрационный циркуль.