РП Математика, 4 кл, УО вариант 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________

Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»
Директор

/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Математика»
4 класс

п. Де-Кастри
2023-2024 г

СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Результаты освоения учебного предмета «Математика»;
3) Содержание учебного предмета, курса;
4) Поурочно-тематическое планирование.

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 4 класс (8.1) разработана в соответствии:
с - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2,
ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
с - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
с - АООП для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ СОШ п. Де - Кастри,
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4классы автор-составитель В.В. Воронковой., Москва
«Просвещение», 2010 г

Результаты освоения курса
Личностные результаты:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, реализуемом
средствами математики;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на уроках математики;
3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, на уроках математики;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках математики;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, возникающих на уроках
математики;
7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
8) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить
информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Обучающиеся должны знать:
 различение между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100;

 таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и на 0;
 название компонентов умножения и деления;
 меры длины, массы и их соотношения;
 различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
 название элементов четырехугольников.
Обучающиеся должны уметь:
1 уровень:
 выделять

и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);

 записывать,

читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;

 использовать

единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;

 соотносить

меры длины, массы, времени;

 записывать

числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см);

 заменять

известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;

 определять

время по часам с точностью до 1 минуты;

 выполнять

устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);

 выполнять проверку действий

сложения и вычитания обратным действием;

 применять

микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;

 выполнять

вычисления произведения и частного (табличные случаи);

 употреблять

в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

 пользоваться

таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;

 пользоваться

практически переместительным свойством умножения;

 находить

доли предмета и числа, называть их;

 решать

составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;

 самостоятельно

кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

 различать

замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

 измерять,

вычислять длину ломаной линии;

 выполнять построение ломаной
 узнавать,

линии по данной длине еѐ отрезков;

называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки

пересечения;
 называть

смежные стороны;

 чертить

окружность заданного диаметра;

 чертить

прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;

2 уровень:
 выделять

и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;

 заменять

крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);

 определять

время по часам с точностью до 5 минут;

 выполнять

сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

 выполнять

действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);

 употреблять
 выполнять

в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

 пользоваться
 выполнять

таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью

учителя);
 понимать названия и

показывать компоненты умножения и деления;

 получать

и называть доли предмета;

 решать

простые задачи указанных видов;

 решать

задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);

 узнавать,

называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

 узнавать,

называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

 находить точку пересечения
 называть,
 чертить

линий (отрезков);

показывать диаметр окружности;

прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертѐжного угольника

(возможна помощь учителя).

1. Содержание учебного курса
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих
обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является
подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми
навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

•

формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических

знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и
развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

•

коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

•

формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности,

терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме,
остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по
величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий,
мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех
предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый
длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной,
одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче,
самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое
количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их
частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа,
слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же
для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно,
недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени
(минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1.
Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях
(переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы
проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение
суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько
раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения
«больше на ( в ) . » , «меньше на ( в ) . » . Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные
арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные
линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для
выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

4. Учебно - тематическое планирование.

№
темы

1.

Кол-во
часов,
отводимых
на
освоение
каждой
темы

Тема урока

Числовой ряд 1—100. Определение
количества единиц и десятков

2.

Разряды единиц, десятков, сотен

3.

Разрядная таблица

1
1
1

4.

5.

Сложение и вычитание в пределах 100
без перехода через разряд

1

Сравнение чисел в пределах 100 с
использованием разрядной таблицы
1

6.

7.

Увеличение и уменьшение чисел на
несколько единиц. Решение задач

1

Знакомство с микрокалькулятором
1

8.
9.

10.

Набор чисел в пределах 100 на
калькуляторе
Самостоятельная работа по разделу
«Нумерация»
Работа

над

ошибками.

Единица

1
1
1

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Нумерация
Работа с учебником, выполнение упражнений на последовательность чисел в пределах 100.
Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера.
Установление причинно-следственных связей.
Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР и интерактивной доской
Выделять, указывать количество разрядных единиц в числе.
Работа с учебником, выполнение упражнений на формирование умений записывать, читать
разрядные единицы в разрядной таблице.
Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений
Вычислять значение числового выражения.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений:
- сравнивать числа по классам и разрядам;
- оценивать правильность составления числовой последовательности;
- осуществлять выделение существенной информации.
Самостоятельная работа.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (самостоятельно кратко записывать,
моделировать содержание, решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений на применение микрокалькулятора для
выполнения и проверки действий сложения и вычитания.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с ЭОР.
Выполнение практических заданий.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа – выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками
Выполнение упражнений, решение задач
Единицы измерения и их соотношения
Работа с ЭОР.

измерения
длины:
миллиметр.
Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см =
10мм

11.

12.

13.

14.

Сложение
и
вычитание
чисел,
полученных при измерении отрезков
Числа, полученные при измерении
двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15
мм = 1 см 5 мм)
Обозначение геометрических фигур
буквами латинского алфавита

1

1

1

Виды углов
1

15.

16.

Единица измерения массы: центнер.
Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц =
100 кг

1

Решение примеров с мерами массы
1

17.

Решение задач с мерами массы
1

18.

19.

20.

Решение примеров и задач с мерами
массы
Контрольная работа «Сложение и
вычитание в пределах 100 без перехода
через разряд»
Работа над ошибками

1

1

1

21.

Сложение с переходом через разряд.
Присчитывание по 3

1

Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений:
- называть единицы длины,
- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных
единицах.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение упражнений.
Практическая работа – изготовление моделей геометрических фигур.
Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске, работа с ЭОР на построение различных
видов углов.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- понимать термин «масса»;
- называть единицы массы;
- сравнивать величины по их числовым значениям.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Дидактические игры.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Арифметические действия
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

22.

23.

Проверка действий сложения обратным
действием. Присчитывание по 4

1

Решение задач. Присчитывание по 6, 7
1

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Нахождение неизвестного компонента
сложения. Присчитывание по 8, 9
Письменное сложение. Выполнение и
проверка действий сложения с
помощью микрокалькулятора
Вычитание с переходом через разряд.
Отсчитывание по 2, 3
Проверка действий вычитания
обратным действием. Отсчитывание по
4, 5
Вычитание с переходом через разряд.
Отсчитывание по 6, 7
Письменное вычитание. Отсчитывание
по 8, 9
Нахождение неизвестного компонента
сложения и вычитания (уменьшаемого,
вычитаемого)
Контрольная работа «Сложение и
вычитание в пределах 100 с переходом
через разряд»
Работа над ошибками

1

1

1

1

1

1

1

1

1
33.

34.

Решение примеров. Выполнение и
проверка действий вычитания с
помощью микрокалькулятора
Решение задач на нахождение остатка

1
1

Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Решение задач на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный
компонент арифметического действия и находить его значение.
Участие в дидактических играх.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в ролевой игре, направленной на
формирование умений выполнять письменно действия с числами.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный
компонент арифметического действия и находить его значение.
Участие в дидактических играх.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений и практических заданий:
- выполнять устно и письменно действия с числами;
- работать с микрокалькулятором.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом:

35.

36.

37.

38.

39.

Прямоугольник. Построение
прямоугольника

1

Умножение числа 3. Таблица
умножения числа 3

1

Порядок действий в примерах без
скобок. Построение квадрата и
прямоугольника

1

Деление на 3 равные части. Таблица
деления на 3

1

Решение задач деления на 3 равные
части и по 3
1

40.

41.

42.

Взаимосвязь умножения числа 3 и
деления на 3

1

Умножение числа 4. Таблица
умножения числа 4
Решение примеров
умножение и деление

и

1
задач

на
1

43.

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные
линии

1

- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;
- определять количество и порядок действий для решения задачи;
- выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (называть, изображать геометрические
фигуры).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Создание моделей прямоугольника в ходе практикума.
Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение).
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Называть, изображать геометрические фигуры.
- Вычислять значение числового выражения без скобок.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах
100, использовать таблицу умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять деление чисел в пределах 100.
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах
100, использовать таблицу умножения).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах
100, использовать таблицу умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять устно и письменно действия умножения и деления
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий:
- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Деление на 4 равные части. Таблица
деления на 4
Взаимосвязь умножения числа 4 и
деления на 4

1

1

Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками

1

Решение задач деления на 4 равные
части и по 4

1

Самостоятельная
работа
«Таблица
умножения
числа
3.
Таблица
умножения числа 4»
Работа
над
ошибками.
Решение
примеров и задач на умножение и
деление
Замкнутые и незамкнутые кривые.
Окружность. Дуга

1

1

1

51.

52.

53.

54.

Умножение числа 5. Таблица
умножения числа
Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок
Составление и решение задач на
зависимость между величинами: ценой,

1

1

1
1

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Выполнение в парах практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Выполнение практических заданий самостоятельно.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение задач и упражнений.
Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Выполнять устно и письменно действие умножения.
Использовать таблицу умножения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

количеством, стоимостью

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.
63.

Деление на 5 равных частей. Таблица
деления на 5
Решение задач деления на 5 равных
частей и по 5
Взаимосвязь умножения числа 5 и
деления на 5
Умножение числа 6. Таблица
умножения числа 6
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок
Деление на 6 равных частей. Таблица
деления на 6
Взаимосвязь умножения числа 6 и
деления на 6
Контрольная работа «Умножение и
деление на 5,6»
Работа над ошибками

1

1

1

1

1

1

1

1
1

64.

Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз. Решение задач

1

Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Чтение и записывание величин.
Использование основных единиц измерения величин и соотношений между ними.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа в малых группах.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии. Граница многоугольника –
замкнутая ломаная линия
Измерение отрезков ломаной линии и
вычисление еѐ длины. Построение
ломаной линии по данной длине еѐ
отрезков
Сложение чисел, полученных при
измерении одной мерой, без
преобразований и с преобразованиями
вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м
Вычитание чисел, полученных при
измерении одной мерой, без
преобразований и с преобразованиями
вида: 1 м – 60 см = 40 см
Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками

1

1

1

1

1

Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью. Вычисление
цены. Ц = С : К
1

71.

72.

73.

Умножение числа 7. Таблица
умножения числа 7

1

Решение примеров «Таблица
умножения числа 7»

1

Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями

1

Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Анализ задачи с целью устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять
количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с аудиовизуальным материалом
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах
100, использование таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах
100, использование таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.

74.

Сравнение числовых выражений
1

75.

76.

77.

78.

Построение многоугольника и
вычисление длины ломаной
многоугольника

1

Деление на 7 равных частей. Таблица
деления на 7

1

Взаимосвязь таблицы умножения числа
7 и деления на 7

1

Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями
1

79.

80.

Решение примеров и составных задач,
решаемых двумя арифметическими
действиями

1

Прямая линия. Отрезок. Измерение
отрезка в см и мм
1

81.

Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью. Вычисление
количества. К = С : Ц
1

82.

Умножение числа 8. Таблица

1

Выполнение упражнений на сравнение выражений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- умение делить числа в пределах 100;
- использование таблицы деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Отработка умений и навыков делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Выполнять письменно и устно арифметические действия.
Работа с учебником, выполнение упражнений на построение:
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске
Решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Вычисление числовых выражений.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий (анализировать задачу,
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок
действий для решения задач, выбирать и объяснять выбор действи)й.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач - умножать числа в пределах 100.

умножения числа 8
83.

Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями.
1

84.

85.

86.

Порядок действий I и II ступени в
примерах без скобок

1

Деление на 8 равных частей. Таблица
деления числа 8

1

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8
и деления на 8
1

87.

Решение задач, решаемых
арифметическими действиями

двумя
1

88.
89.

90.

Самостоятельная
работа
«Таблица
умножения и деления числа 8»
Работа над ошибками. Умножение
числа 9. Таблица умножения числа 9

1
1

Решение примеров удобным способом
1

91.

Решение составных задач
1

Использование таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом решения задачи:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на деление чисел в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа в парах.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа в парах или малых группах.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Установление закономерности.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач с использованием
алгоритма:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.

92.

Сравнение числовых выражений
1

93.

94.

95.

Деление на 9 равных частей. Таблица
деления на 9
Порядок действий в примерах без
скобок

1

1

Решение составных задач
1

96.

97.

Решение примеров на умножение и
деление

1

Решение задач
1

98.

99.

Взаимное положение на плоскости
геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения)
Построение пересекающихся прямых

1

1
100.
101.

Контрольная работа «Умножение и
деление на 8, 9»
Работа над ошибками

1
1

102.

Деление с остатком на 2,3,4,5
1

103.

Деление с остатком на 6,7,8,9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение упражнений на сравнение числовых выражений.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Отработка умений делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Решение задач по алгоритму:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Решение примеров
Выполнение устно и письменно действий умножения и деления с числами.
Использование таблиц умножения и деления.
Решение задач по алгоритму:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на взаимное расположение предметов
на плоскости, отработку умений распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;
- распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно
и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно

и письменно действие деление с числами
арифметического действия (деление с остатком).
104.

105.

106.

Проверка деления с остатком
умножением и сложением

1

Решение примеров, содержащих
действия деления с остатком

1

Решение задач, содержащих действия
деления с остатком
1

107.

108.

Взаимное положение прямой,
окружности, отрезка

1

Умножение нуля и на нуль
1

109.

Решение примеров с нулѐм
1

110.

Умножение единицы и на единицу
1

111.

Решение примеров и задач на
умножение и деление
1

112.

Умножение числа 10 и на 10
1

с

использованием

алгоритма

письменного

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно
и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком), работа с дидактическим материалом и ЭОР
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на отработку выполнять устно
и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком), умение использовать таблицу умножения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма
письменного арифметического действия (деление с остатком).
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:
- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнение практических заданий на интерактивной доске с использованием ЭОР.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров и задач:
Вычисление значения числового выражения.
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

113.

Правило умножения на 10. Решение
примеров
1

114.

115.

116.

117.

118.

Единица измерения времени: секунда.
Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1
мин = 60 сек
Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с
точностью до 1 мин
Часы – электронные и механические.
Установка будильника
Выполнение действий с числами,
полученными при измерении времени

1

1

1

1

Решение примеров и задач с мерами
времени
1

119.

120.

121.

Числа, полученные при измерении
длины и времени
Взаимное положение геометрических
фигур

1

1

Диаметр. Построение окружности
заданного диаметра
1

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения, выполнение устно и письменно действия деление с
числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать и записывать величины,
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними).
Знакомство с секундомером, работа с секундомером.
Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.
Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся
материале).
Работа с часами, будильником.
Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.
Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся
материале).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений читать и
записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними.
Участвовать в дидактических играх.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:
- Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, дидактическим материалом – объемными
моделями геометрических фигур.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на построение окружности
заданного диаметра.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения
окружности и диаметра (линейкой, циркулем).

122.

Деление окружности на 2, 4 равные
части
1

123.

Составление и решение составных
задач по краткой записи
1

124.

125.

126.
127.

128.

129.
130.

Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками
Доли. Понятие доли как части
предмета и целого числа: половина,
четверть, третья, пятая доли
Нахождение второй, третьей доли,
части предмета и числа
Прямоугольник и квадрат. Названия
сторон прямоугольника: основания
(верхнее, нижнее), боковые стороны
(правая, левая), смежные стороны.
Длина и ширина прямоугольника
Построение прямоугольника (квадрата)
по заданным длинам сторон с помощью
чертѐжного угольника
Контрольная
работа
умножения и деления»
Работа над ошибками

«Правила

1

1
1

1

1

1
1

131.

132.

Мобильный
телефон.
Работа
с
органайзером – календарь, время.
Установка даты, времени
Мобильный
телефон.
Работа
с
приложениями – таймер, секундомер,
будильник

1

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на деление окружности на 2, 4
равные части.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения
окружности и диаметра (линейкой, циркулем).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач по краткой записи, работа с
алгоритмом:
- анализировать задачу,
- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на нахождение доли предмета
и числа.
Выполнение практического задания с использованием раздаточного материала.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на нахождение доли предмета и числа.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с наглядным материалом – моделями прямоугольника и квадрата.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на построение по алгоритму:
Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры с заданными измерениями с помощью
угольника.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.
Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.
Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

133.

Повторение. Составление и решение
задач на деление на равные части по
содержанию

134.

Повторение. Все действия в пределах
100. Решение примеров

135.

Повторение. Все действия в пределах
100. Решение задач

136.

Повторение. Все действия в пределах
100. Решение примеров и задач

ИТОГО:

Работа с учебником и дидактическим материалом.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
1
Выполнение практических заданий на составление и решение задач на деление на равные части по
содержанию.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
1
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, решение примеров на все действия от 0 до 100.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
1
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, решение задач на все действия от 0 до 100.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
1
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, решение примеров и задач на все действия от 0 до 100.
136 часов (4 часа в неделю)

4. Учебно-методический материал.
1. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 0-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
2. Перова, М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
3. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения на уроках математике во
вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1998.
4. Эк, В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной
школы. – М.: Просвещение, 2005.
Материально-техническое обеспечение:
- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;
- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;
- дидактический материал и демонстрационные таблицы;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: демонстрационный
угольник классный, демонстрационный транспортир, демонстрационный циркуль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».