МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________
Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.
«Утверждаю»
Директор
/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 20203 г.
Рабочая программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1
по учебному предмету «Математика»
1 класс
п.Де-Кастри
2023-2024 уч.год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью, Примерной адаптированной основной образовательной программой образования для
обучающихся с умственной отсталостью, на основе общегосударственной программы специальных (коррекционных) образовательных школ
и классов VIII вида под ред. Бгажноковой И.М. и реализуется для обучающихся с УО 1 класса.
Специфика программы
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Оно закладывает основы для формирования
приемов умственной деятельности: обучающие учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения
математики и в других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цель курса: коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
1. Изучение чисел первого десятка, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 10, с единицами стоимости, измерения.
2. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.
3. Обогащение речи обучающихся специфическими математическими терминами и выражениями.
4. Корректировка недостатков моторики.
5. Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении,
создание специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Решение названных задач обеспечит осознание обучающимися универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
1. «Пропедевтический период»
2. «Числа. Величины»
2.1. «Числа от 1 до 9»
2.2. «Арифметические действия»
2.3. «Текстовые задачи»
2.4. «Пространственные отношения»
2.5 «Геометрические фигуры и тела»
3. Повторение пройденного за год.
Задача пропедевтического периода - подготовка обучающихся с УО 1 класса к усвоению систематического курса математики. В этот
период учитель выясняет и уточняет количественные, геометрические и временные понятия обучающихся, а также представления о
размерах предметов. Основа арифметического содержания - представления о числе и нуле, арифметических действиях
(сложение, вычитание). На уроках математики у обучающихся будут сформированы представления о числе как результат счета, о принципах
образования, записи и сравнения чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, время).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет
свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у обучающихся воображения, логического мышления, речи.
Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у
обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило,
с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит обучающихся с разными сторонами окружающей
действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формируют чувство гордости за свою Родину,
уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает
интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и
закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений,
пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими
фигурами и телами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую линию. Они овладеют навыками работы с
измерительными и чертежными инструментами (линейка). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими
телами: шаром, кубом, брусом. Изучение геометрического содержания создает условии для развития пространственного воображения
обучающихся.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку базовых учебных действий, развитие
логического мышления, пространственного воображения математической речи.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для
решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежит в основе формирования общей картины
мира. Именно это знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных
памятников культуры.
Обучение математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов
(включая воображение и мышление, память и речь). Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к
математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению обучающихся начальных классов в познании
окружающего мира.
Отличительными чертами изучаемого курса является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный
период. Задачей данного периода является повседневное изучение обучающегося, наблюдение и изучение его психологических
особенностей, степени овладения жизненным опытом в дошкольный период.
Межпредметные связи.
Данный курс предусматривает привлечение знаний полученных обучающимися на других уроках. Тесная связь существует между уроками
математики и изобразительного искусства. Обучающиеся узнают, выделяют знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах,
которые они рисуют.
Своеобразна связь с русским языком. На уроках математики решается задача по развитию речи обучающихся, обогащение ее
математическим словарем. На уроках русского языка закрепляется написание математических терминов и выражений.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение
к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно,
их углубление и совершенствование.
Успех в обучении математике обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения ими
математическими знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и
потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к
разным категориям обучающихся по их обучаемости.
Приѐмы обучения
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит
взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами отвлечения от несущественных, использовании
приемов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями. Не менее важный прием –
материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с
вышеназванным ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с
учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике в 1 –м классе предполагает использование таких видов наглядности как таблицы, дидактические игры, счетный
материал.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового,
текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.
Требования к результатам освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе
Личностные результаты:
Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований;
Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
Освоить роль ученика;
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты
(пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Регулятивные БУД:
Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;
Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку;
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Познавательные БУД:
Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с
помощью учителя;
Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные БУД:
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Участвовать в паре;
Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.
Предметные результаты
Базовый уровень:
Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5
Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;
Решать задачи на нахождение суммы, остатка;
Узнавать монеты и заменять одни другими;
Чертить прямую линию, отрезок (с помощью учителя);
Измерять прямую линию, отрезок;
Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам, изображѐнным учителем.
Минимально достижимый уровень:
Читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;
Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20;
Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заменителей, рисунков;
Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные
результаты
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для
решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности Оценку предметных результатов
целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые
начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать
под руководством учителя. В течение первого полугодия II-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников,
используя только качественную оценку.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные,
творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает
основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
если обучающиеся верно выполняют
от 35% до 50% заданий - удовлетворительно» (зачѐт);
от 51% до 65% заданий - «хорошо»;
свыше 65% - «очень хорошо» (отлично).
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует
уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра
оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное
влияние на формирование жизненных компетенций.
№
п/п
I.
Учебно-тематический план с характеристикой деятельности обучающихся
(3 часа в неделю, 99 часов
Наименование
КолХарактеристика
Формы контроля
раздела, темы.
во
деятельности обучающихся
часов
1.
Пропедевтический 35 ч.
период.
1.1.Понятие о величине
10 ч.
1.2. Понятие о количестве.
18 ч
1.3. Временные понятия.
5 ч.
II.
2.
Основной
период.
Первый десяток.
58 ч.
Числа. Величины.
18
2.1.Числа от 1 до 9.
Сравнивать предметы по величине,
размеру, высоте, выделять лишнее,
недостающее
Оценивать и сравнивать количество
предметов,
увеличивать
и
уменьшать количество предметов в
совокупности.
Знать части суток, порядок их
следования: дни, вчера, сегодня,
завтра,
а
также
временные
представления: давно, недавно,
медленно, быстро.
Писать цифры от 1 до
9;соотносить
количество
предметов с соответствующим
числительным, цифрой.
Практическая работа.
Выполнять сложение, вычитание
чисел в пределах 9, опираясь на
знание их состава из двух Самостоятельная работа.
слагаемых.
12
2.2.Арифметические
действия.
12
Решать задачи на нахождение
суммы, остатка, иллюстрировать Самостоятельная работа.
содержание задачи с помощью
предметов,
их
заместителей,
рисунков.
2.3.Текстовые задачи.
8
2.4.
Пространственные
понятия.
Определять положение предметов в Практическая работа.
пространстве,
на
плоскости
относительно себя, по отношению
друг к другу, а так же слова, их
обозначающие
и
помещать
предметы в указанное положение.
Устанавливать и называть порядок
следования предметов.
Узнавать
и
называть,
классифицировать геометрические Практическая работа.
фигуры, чертить прямоугольник,
квадрат, треугольник по заданным
точкам с помощью учителя.
8
2.5.Геометрические фигуры
и тела.
Называть состав чисел первого
десятка; компоненты сложения и
вычитания; решать примеры на Самостоятельная работа
сложение и вычитание в пределах
10; решать текстовые
задачи,
записывать их.
3.Повторение пройденного 6 ч.
за год.
Содержание программы (99 часов)
I полугодие
Пропедевтический период.
Выявление счѐтных навыков.
Уточнение понятий о цвете, размере (большой, маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий).
Узнавание основных геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Выделение из групп предметов одного или нескольких предметов, обладающих определѐнным свойством: цвет, форма, размер.
Отношения следования: первый, последний, крайний, предшествующий, за, следующий за, следом за, после, между.
Пространственные представления: справа, слева. Внизу, вверху, в середине. Ориентация на плоскости, ориентация на листе бумаги.
Временные представления: сутки – утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра (на следующий день), вчера.
Понятия о массе предметов: лѐгкий, тяжѐлый. Сравнение предметов по массе.
Сравнение групп предметов: много, мало, больше, меньше, равное количество (поровну).
Основной период. Первый десяток.
Распознавание графического образа чисел от 1 до 3. Счѐт предметов в пределах 3. Соотнесение групп предметов с числом.
Количественный и порядковый счѐт. Счѐт прямой и обратный. Сравнение изученных чисел и их состав. Написание цифр.
Арифметические знаки «+», «-», «=».
Монеты 1р, 2 р.
Знакомство с задачей.
Практические упражнения.
Деление группы предметов на 2 равные части.
Лишние и недостающие предметы.
II полугодие
Основной период. Первый десяток.
Распознавание графического образа чисел от 4 до 10. Счѐт предметов в пределах 10. Соотнесение групп предметов с числом.
Количественный и порядковый счѐт. Счѐт прямой и обратный. Сравнение изученных чисел и их состав. Написание цифр.
Понятия: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Название компонентов сложения и вычитания в речи учителя.
Переместительное свойство сложения. Состав чисел первого десятка.
Понятия: неделя. Единица стоимости: рубль. Монеты: 1р, 5р, 10 р.
Точка, прямая, кривая линии.
Отрезок. Единица измерения длины : сантиметр. Обозначение: см. Линейка 10 см.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Шар, куб.
Практические упражнения.
Построение прямой линии, проходящей через 1, 2 точки.
Измерение отрезков с помощью линейки.
Деление группы предметов на 2, 3, 4 равные части.
Математический словарь.
Компоненты сложения: I слагаемое, II слагаемое, сумма.
Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Единицы стоимости – рубль, длины – сантиметр,
Разряды: единицы, десятки.
Геометрические понятия - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, точка, прямая, кривая линия, отрезок.
Календарно-тематическое планирование 99 ч. (3 часа в неделю)
Рабочая программа будет пройдена в полном объѐме.
№
Тема урока
п/п
Кол-во
I четверть (25 часов)
Пропедевтический период (Подготовка к изучению материала)
1
Выявление первых счетных навыков.
1
2.
Цвет, назначение предметов.
1
3.
Геометрические фигуры. Круг.
1
Примечание Дата
4
Величинные понятия: «большой – маленький». Сравнение предметов по размерам
«больше – меньше», одинаковые, равные по величине.
1
5
6
7.
8.
Пространственные понятия «справа – слева».
Пространственные понятия «в середине, между»
Геометрические фигуры. Квадрат.
Пространственные понятия «вверху – внизу», «выше - ниже, верхний - нижний, на,
над, под»
1
1
1
1
9.
Величинные понятия: «длинный – короткий». Сравнение предметов. Понятия:
«длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.
1
10.
Положение предметов в пространстве: внутри - снаружи, в, рядом, около.
11-12. Геометрические фигуры. Треугольник. Различение геометрических фигур (круг,
квадрат, треугольник).
1
2
13.
Величинные понятия: «широкий – узкий». Сравнение предметов «шире – уже,
одинаковой (равной) ширины».
1
14.
Пространственные понятия «близко - далеко, ближе - дальше, к-от».
1
15.
Геометрические фигуры. Прямоугольник.
1
16.
Величинные понятия: «высокий – низкий». Сравнение предметов: «выше – ниже,
одинаковой (равной) высоты».
1
17.
Величинные понятия: «глубокий – мелкий». Сравнение предметов: «глубже –
мельче, одинаковой (равной) глубины.
1
18.
Пространственные понятия: «впереди - сзади, перед, за».
1
19.
Отношение порядка следования: «крайний, первый, последний, после, следом,
следующий за».
Обобщающий урок по теме «Положение предметов в пространстве».
1
20.
1
21.
22.
Величинные понятия: «толстый – тонкий». Сравнение предметов по признакам:
«толще – тоньше, одинаковой (равной) толщины».
Временные понятия. Сутки: утро, день, вечер, ночь.
1
1
23.
Временные понятия «рано, поздно, давно, недавно».
1
24.
Временные понятия «сегодня, завтра, вчера, на следующий день».
1
25.
Обобщение изученного по теме «Временные понятия»
1
26. (1) Понятия движения «медленно-быстро».
1
27. (2) Величинные понятия «тяжѐлый – лѐгкий».
1
28. (3) Сравнение предметов по массе «тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести».
Урок- игра «В магазине».
1
29. (4) Количественные понятия «много - мало, несколько».
1
30. (5) «Один – много, ни одного». Сравнение предметов по их количеству «больше меньше, столько же (равное количество)».
1
31. (6) Временные понятия «давно - недавно».
1
32.(7)
Молодой – старый. Сравнение по возрасту: «старше - моложе».
1
33. (8)
Сравнение предметов по их количеству «больше - меньше, столько же (равное
количество)».
1
34. (9) Сравнение объѐмов жидкостей, сыпучих веществ.
1
35.(10) Геометрические фигуры, их различение.
1
36.(11)
Основной период. Первый десяток.
Число и цифра 1 .
1
37.(12)
Соотношение количества предметов с цифрой «1». Числовой ряд: 1.
1
38.(13)
Число и цифра 2.
1
39.(14)
Соотношение количества предметов с цифрой «2».
1
40.(15)
Порядковые числительные: первый, второй. Понятие «пара». Отрезок длиной 2 клетки.
1
41.(16)
Повторение. Числовой ряд: 1, 2. Состав числа 2.
1
42.(17)
Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение количества предметов. Знак «=».
1
43.(18)
Сравнение числа 1 и 2. Сравнение количества предметов. Знаки «<», «>».
1
44.(19)
Понятие знаков «+» и «-».
1
45.(20)
Запись и решение примеров в пределах 2.
1
46.(21)
Монеты 1р, 2р.
1
47.(22)
Задача. Условие, решение. Запись решения задач.
1
48.(23)
Составление задачи по рисункам.
1
49.(24)
Решение примеров и задач.
1
50.(1)
Числовой ряд: 1, 2. Счѐт предметов. Шар.
1
51(2)
Число и цифра 3. Состав числа 3. Прямой и обратный счѐт.
1
52(3)
Числовой ряд: 1,2,3. Счѐт предметов. Порядковые числительные: первый, второй,
третий
1
53(4)
Сравнение чисел в пределах 3.
1
54(5)
Решение примеров на нахождение суммы и остатка.
1
55(6)
Сложение – арифметическое действие. Переместительные свойства сложения.
1
56(7)
Составление задач по рисункам. Решение задач на нахождение суммы.
1
57(8)
Вычитание – арифметическое действие. Решение примеров.
1
58(9)
Составление задач по рисункам. Решение задач на нахождение остатка.
1
59(10)
Решение примеров с недостающими компонентами. Куб.
1
60(11)
Проверочная работа по теме: «Числовой ряд: 1, 2, 3. Решение примеров, задач на
нахождение суммы и остатка в пределах трех».
1
61(12)
Число и цифра 4. Соотношение количества предметов с цифрой «4».
Числовой ряд от 1до 4. Место числа 4 в числовом ряду.
1
62(13)
Состав числа 4. Прямой и обратный счет. Порядковые числительные.
1
63(14)
Сложение и вычитание в пределах 4. Сравнение чисел.
1
64(15)
Сравнение количества предметов. Решение примеров с неизвестным.
1
65(16)
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
1
66(17)
Составление и решение задач в пределах четырех.
1
67(18)
Повторение числового ряда от 1 до 4. Брус.
1
68(19)
Число и цифра 5. Образование числа.
1
69(20)
1
70(21)
Порядковые числительные в пределах 5. Соотношение количества предметов с
цифрой.
Сравнение количества предметов в пределах 5. Знаки «<», «>».
71(22)
Состав числа 5. Решение примеров с недостающими компонентами.
1
72(23)
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. Решение примеров.
1
1
73(24)
Решение задач в пределах 5.
1
74(25)
Проверочная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 5».
1
75(26)
Точка. Прямые и кривые линии. Различение их. Вычерчивание прямой линии
по линейке.
1
76(27)
Овал.
1
77(28)
Число и цифра 0. Решение примеров и задач с нулѐм.
1
78(29)
Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач.
1
79 (1)
IV четверть (22 ч.)
Число и цифра 6. Образование числа. Числовой ряд от 1 до 6. Прямой и обратный
счет. Предыдущее и последующее числа.
1
80(2)
Сравнение количества предметов. Состав числа 6. Сравнение чисел
1
81(3)
Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6.
82(4)
Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.
1
83(5)
Счет парами. Решение примеров. Решение примеров в два действия.
1
84(6)
Решение примеров и задач в пределах 6. Построение прямой линии через одну
точку, идве
точки.
Число
цифра
7. Образование числа.
1
85(7)
86(8)
Сравнение количества предметов. Числовой ряд 1 - 7. Сравнение чисел в пределах
7.
1
1
87(9)
Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.
1
88(10)
Составление и решение примеров и задач в пределах 7. Самост. работа.
1
89(11)
90(12)
Сутки, неделя.
Отрезок. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
91(13)
Число и цифра 8. 9. Образование чисел. Состав чисел.
1
92(14)
Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные.
1
93(15)
Сравнение чисел в пределах 8, 9 Знаки «=», «>», «<».
1
94(16)
95(17)
Решение задач и примеров с числом и цифрой 8, числом и цифрой 9.
Счет тройками. Составление и решение задач по картинкам.
1
1
96(18)
97(19)
1
1
98(20)
Меры длины, массы, стоимости, ѐмкости
Число 10. Счет в пределах 10. Понятие « десяток».
Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
99(21)
Контрольная работа за год.
1
1
100(22) Работа над ошибками. Повторение. Решение примеров на сложение и вычитание
в пределах 10.
1
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Класс
Учебники
1
Алышева Т.В.
«Математика», 1
класс в 2-ух
частях, М.:
Просвещение,
2016 г.
Методические
пособия для учителя
1.Программа специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией И. М. Бгажноковой.– М.:
«Просвещение», 2013 г
2.Александров М.Ф., Волошина О.И.
Математика. Тесты: Нач. школа: Учебнометодич. пособие.– М., 2006.
3.Волина
В.В.
Праздник
числа:
Занимательная математика для детей. – М.:
Методические
материалы для
обучающихся
Алышева Т.В.
Математика: Рабочая
тетрадь. 1 кл.:
Пособие для уч-ся в 2ух частях, М.:
Просвещение, 2016 г.
Обеспечение кабинета
1.Эргономическая мебель,
соответствующая
возрастным, ростовым
особенностям обучающихся.
2. Ноутбук учителя.
3.Мультимедийный
проектор.
4.Наборное полотно
5.Наборы цифр, счѐтного
ЭОР
1. Интернет
ресурсы.
2.
Презентации,
разработанные
учителем.
3. Электронное
приложение к
учебнику
Просвещение, 2000.
4.Волкова
С.И.
Демонстрационный
материал
по
математике.
–
М.:
Просвещение, 1990.
5.Волкова
С.И.,
Ордынкина
И.С.
Контрольные работы в начальной школе по
математике. – М.:«Астрель»,2004.
6.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки
математики в коррекционной школе. – М.:
Просвещение, 2007.
7.Перова М.Н. Дидактические игры и
упражнения
по
математике
во
вспомогательной школе. Пособие для
учителей. – М.: Просвещение, 1996.
8.Перова М.Н. Методика преподавания
математики в коррекционной школе VIII
вида: Учебник для ВУЗов. 4-е изд.,
перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.
9. Ткачева. Т.А. «Дети 6-7 лет с
ограниченными возможностями».- М.:
«Гном», 2011 г.
материала
6.Таблица сложения
7.Плакаты по математике