Первоклассный читатель

06.11.2020

15 октября в библиотеке прошло первое знакомство первоклассников  с библиотекой.

Тема: Первое посещение библиотеки.

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий для начальной школы.

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра «Узнай любимых героев», викторина для закрепления услышанного на уроке.

Снаружи смотришь – 
Дом как дом, 
Но нет жильцов обычных в нём. 
Здесь книги интересные 
Стоят рядами тесными. 
На длинных полках вдоль стены 
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон, 
И добрый дед Мазай … 
Как называют этот дом? 
Попробуй, угадай

Конкурс «Продолжи сказку»

1.    Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

2.    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …

«Угадай, из какой сказки предмет»

·         Мед

·         Ключ

·         Красная шапочка

·         Яйцо

Поговорили о книгах, которые детям читали мамы, папы и бабушки.
Читали детям стихи, а они угадывали сказку и героя, о котором говорится в стихах.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Золушка Она на балу никогда не бывала,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

Красная Шапочка Мама меня очень-очень любила,

Новую шапочку мне подарила.

Бабушке милой гостинцы несу,

Волка я встречу в темном лесу.

Доктор Айболит Он лечит не маленьких детей,Хочу такой сайт

Он лечит птичек и зверей.

И идут к нему лечиться

И корова и волчица.

Буратино Он – необычный, странный,

Он – мальчик деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Она, девочка-кукла, с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Белоснежка Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

7 козлят

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. 
Кем же были эти 
Маленькие дети?

Федора

Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли. 
Ищет их она, зовет 
И в дороге слезы льет. 
Кто это?

Молодцы, ребята! Настоящие знатоки!  Хорошо справились с заданием. А теперь я попрошу узнать имя героя, говорящего такие слова и назвать книжку, в которой он жил.

1.    Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

2.    Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

 

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему? 

Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим 
читателям. 
Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие 
читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. 
Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, 
чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. 
Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной библиотеке не останется ни одной книги. 
Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы 
их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика. 


     Ребята узнали много нового и интересного о библиотеке, получили базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности. Их внимание привлекли стеллажи с яркими книгами. Особый интерес у первоклассников вызвала выставка. Ребята с удовольствием отгадывали загадки, узнавали персонажей сказок и детских мультфильмов.

«Библиотека - волшебное место.

Где книгам не скучно, где книгам не тесно.

На полках рассказы, стихи и романы…

Истории разные, дальние страны…»

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2020

Дата обновления: 06.11.2020

Дата публикации: 06.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».