Отчет о результатах самообследования школы 2024 г.

МБОУ СОШ п.Де-Кастри (далее – Школа) является единственным образовательным учреждением в п.Де-Кастри. В 2025 году в школе
обучается 276 детей от 7 до 18 лет. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.
В школе функционирует 17 классов, наполняемость которых от 14 до 23 человек, что является оптимальным для реализации качественного
образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:








федеральные рабочие программы для ООП НОО;
федеральные рабочие программы ООП ООО;
федеральные рабочие программы ООП СОО
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

Учебный план ориентирования на специфику каждого уровня образования:
1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО),
5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО),

10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы
учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За год реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность
интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало
проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Профильное обучение
На уровне ООП СОО школа реализует профильное изучение предметов по выбору учащихся и их родителей\законных представителей через
реализацию индивидуальных учебных планов. Профильное и углубленное обучение в Школе функционирует с 2021 года в соответствии с запросом
обучающихся и их родителей. В 2024-2025 учебном году в 10-11 классах Школа реализует на профильном (углубленном) уровне образовательные
программы по математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию. По желанию обучающихся Школа работает
по индивидуальному учебному плану, удовлетворяя образовательные потребности каждого ученика. Так в 2024-2025 учебном году индивидуальные
учебные планы реализуются для 100% обучающихся старших классов.
Введение профильного изучения предметов возможно только при успешной реализации ранней предпрофильной подготовки и профориентационной
работы. В школе работают два педагога-психолога, которые успешно реализуют всероссийский проект «Билет в будущее», направленный на раннюю
профдиагностику и профопределение школьников.

 Аграрная
 Медицинская
 Инженерная
 Педагогическая
Задача этих групп – ранняя профподготовка обучающихся к профессиональной деятельности в данных направлениях.

Для более эффективной работы в данном направлении Школа заключила договоры с различными организациями:
1) «Краевой центр образования», г.Хабаровск.
2) Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного. профессионального образования ХК ИРО, г.Хабаровск.
3) Комсомольский-на-Амуре технический университет.
4) КГБПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л.Калараша».
5) КГБПОУ «Хабаровский автомеханический колледж».
6) КГКОУ Школа №1, г.Комсомольск-на-Амуре.
7) Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, г.Комсомольск-на-Амуре.
8) ФГБОУ «Комсомольский-на-Амуре государственный университет»
В течение последних двух лет учащиеся профильных групп достойно приняли участие в следующих мероприятиях:






Региональная психолого-педагогическая олимпиада им. Ушинского (два призера)
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Высший пилотаж» (победитель в секции «Биология» на региональном уровне,
готовимся выступать на всероссийском уровне)
Всероссийская олимпиада школьников (призер по биологии на муниципальном этапе, по экологии ребенок готовится к участию на
региональном уровне)
Участие в региональной программе «Кибердром» (обучение преподавателя, обучение команды, выезд команды на соревнования в г.Хабаровск)
Участие во всероссийской предметной олимпиаде «Высшая Проба» по биологии, физике, математике
Наставническая деятельность за 2024 год в МБОУ СОШ п. Де- Кастри
№
1.

Педагог - наставник
Степанова Т.В

2.

Павленко Е.Ю

3.

Кареева Н.В

Программа
Подготовка к ЕГЕ по физике.

Форма наставничества
Учитель- ученик 10-11 класса

Примечание
Сроки реализации
2023-2024 уч. год
2024-2025 уч.год
Программа
продолжается.
Предмет математика.
Учитель - ученик 6 класса (работа Сроки реализации
Создать
систему
выявления
и
развития с одарѐнными детьми).
2024.
предпосылок одарѐнности.
Программа
завершена.
«Читать - это мудро, читать - это модно».
Библиотекарь - ученики.
Сроки реализации

Создать условия для формирования интереса к
чтению у школьников (1-5 классов).
4.

Харченко Е.Ф

5.

Степанова Т.В

6.

Харченко Е.Ф

7.

Павленко Е.Ю

2024.
Программа
завершена.
Раскрытие
Учитель- ученики
Сроки реализации:
потенциала личности наставляемого.
4 класса (работа с одарѐнными 2024 уч.год
детьми).
Программа
завершена.
Оказание
практической
помощи
молодым Работа с молодым специалистом.
Сроки реализации
специалистам в вопросах совершенствования
2024-2026 уч.год
теоретических и практических знаний и повышение
их педагогического мастерства.
«Раскрытие творческого потенциала»
«Учитель- ученики с ОВЗ»
Сроки реализации
2024-2026 уч.год
Предмет математика.
«Учитель - ученики 5, 7 класса»
Сроки реализации
Создать
систему
выявления
и
развития (работа с одарѐнными детьми).
2024-2025 уч.год
предпосылок одарѐнности.

Научно-исследовательская работа в школе
В МБОУ СОШ п.Де-Кастри школьное научное общество учащихся «Познание» создано в мае 2012 года. Свою деятельность ШНОУ
«Познание» осуществляет на основании действующего Устава и «Положение о работе ШНОУ». В «Положении о работе ШНОУ» прописано, что
целью деятельности ШНОУ является создание условий для развития, самоопределения и самореализации учащихся школы.

Задачи ШНОУ:
o воспитание интереса у учащихся к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
o подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессии, развитие интереса к избранной специальности, приобретение
дополнительных знаний, умений и навыков в интересующей области;
o развитие у учащихся навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать
полученные знания на практике;
o овладение учащихся правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
o развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение их методике обработке полученных данных и
анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
o пропаганда среди учащихся достижений отечественной и мировой науки;
o формирование в образовательном учреждении единого школьного научного сообщества со своими традициями;

Основными видами проектно-исследовательской деятельности учащихся являются:



проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и
проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей
изучаемых процессов и явлений;







диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений
изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические,
экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов,
приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а
не накопление и анализ фактических знаний.
Основные направления:
 естественно-научное
 техническое
 филологическое
 историко-краеведческое

За эти годы достигнуты существенные результаты в данном виде деятельности:
год
2021
2022
2022
2022
2023
2023
2023
2024

Ученик
Мокроусова Екатерина
Высоцкий Артем
Воронина Полина
Савченко Анастасия
Володькин Артем
Виниченко Михаил
Савченко Анастасия
Климова Дарья

2025
2025

Кутлубаева Эмилия
Кутлубаева Эмилия

Конкурс
Региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Всероссийский конкурс научных работ «Высший пилотаж», региональный этап
Всероссийский конкурс научных работ «Высший пилотаж», региональный этап
Всероссийский конкурс научных работ «Высший пилотаж», региональный этап
Региональный конкурс исследовательских проектов школьников «Я – исследователь»
Региональный конкурс исследовательских проектов школьников «Я – исследователь»
Всероссийский конкурс научных работ «Высший пилотаж», заочный всероссийский этап
Всероссийский конкурс научных работ «Высший пилотаж», региональный этап

Результат
Призер
Призер
Призер
Победитель
Призер
Призер
Победитель
Победитель

Всероссийский конкурс научных работ «Высший пилотаж», региональный этап
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ им. Д.И.Менделеева

Призер
Призер

Данные результаты достигнуты путем слаженной работы педагогического коллектива, включения обучающихся в проектную и учебноисследовательскую деятельность, проведения естественнонаучных экспериментов с использованием учебного лабораторного (в том числе цифрового)
оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений,
цифрового (электронного) и традиционного измерений. Работа в данном направлении продолжает развиваться. Работа с индивидуальным итоговым
проектом включена в учебный план 10-11 классов в обязательную часть, во 2- 9 классах во внеурочную деятельностью.

Образовательный центр «Точка Роста»
Центры «Точка роста» — специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на
подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Их открытие предусмотрено федеральным
проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста», составит федеральную сеть Центров.
Цели деятельности Центра:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных
программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;


обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика»,
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Функции Центра








Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметов «Физика», «Технология», «Химия», «Биология» в том числе
обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование».
Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для
пришкольных лагерей.
Содействие развитию шахматного образования.
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через
проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

Мониторинг показателей деятельности Центра «Точка роста»
на базе МБОУ СОШ п.Де-кастри
№ п/п
Наименование показателя
1
Общая информация о Центре
1.1
Полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом,
на базе которой создан центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»

1.2

ФИО руководителя общеобразовательной организации с указанием адреса
электронной почты и действующего контактного телефона

1.3

Ссылка на специальный раздел «Центр «Точка роста» официального сайта
общеобразовательной организации, где размещены в разделе «Документы» приказ об
открытии Центра, приказ о назначении руководителя, положение о Центре (в
соответствии с методическими рекомендациями о наполнении раздела "Точка роста"
на сайте ОО)
Год создания на базе общеобразовательной организации Центра «Точка роста»
ФИО руководителя Центра образования «Точка роста»
(Указать действующий контактный телефон)

1.4
1.5

1.6

Количество педагогов, работающих в Центре образования «Точка роста» (включая
руководителя, если он осуществляет образовательную деятельность)

1.7

Количество обучающихся в Центре образования «Точка роста»

1.8
1.9
1.10

Значение показателя
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза С.В. Руднева п. Де-Кастри
Ульчского муниципального района Хабаровского
края
Степанова Татьяна Витальевна- директор
Тел: +7 (42151) 5-64-74,
+7 (42151) 5-68-77,
+7 (42151) 5-65-74
Эл.почта- de-kastri.khbschool@yandex.ru

https://de-kastri.khbschool.ru/?section_id=96
2023 год
Жихарева Наталья Евгеньевна- руководитель
«Точка роста»
Тел. 8-914-312-23 40
1.Жихарева Наталья Евгеньевна (технология)
2.Степанова Татьяна Витальевна (Физика)
3.Богословская Людмила Анатольевна (химия)
4.Высоцкая Ирина Валерьевна (биология)

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2024 г. (%)
Доля педагогов, прошедших обучение по программам из реестра программ
повышения квалификации Федерального оператора (%)
Доля педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации
КГАОУ ДПО ХК ИРО (%)
Сведения о достижении показателей создания и функционирования центров
образования естественно-научной и технологической направленностей

124
100%
60%
40%

2.1
2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4
2.1.5
2.1.6
2.1.7
2.1.8
2.1.9
2.2

2.2.1

2.2.3

Сведения о достижении индикаторов и показателей при реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в региональной сети Центров "Точка роста"
2.1.1. Количество обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих
два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественнонаучные
предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и
Естествознание", "Технология" и (или) курсы внеурочной деятельности
24
общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и
воспитания Центра "Точка роста"
Количество обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих
44
дополнительные общеобразовательные программы технической и
естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и
воспитания Центра «Точка роста»
Количество педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение
4
по программам из реестра программ повышения квалификации (в том числе в
ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России"/»Государственный университет
просвещения на цифровой экосистеме ДПО)
Количество детей, обучающихся по учебному предмету «Биология» на обновленной
23
материально-технической базе Центра «Точка роста»
Количество детей, обучающихся по учебному предмету «Химия»
23
Количество детей, обучающихся по учебному предмету "Физика" на обновленной
18
материально-технической базе Центра "Точка роста"
Количество человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центра "Точка
14
роста" для дистанционного образования
Количество детей, обучающихся по основным образовательным программам,
0
реализуемым в сетевой форме
Количество социокультурных мероприятий, проведенных на площадке Центра
6
"Точка роста" (2024 год)
Сведения о качестве подготовки обучающихся по учебным предметам, изучаемым с использованием оборудования центров
"Точка роста"
Численность обучающихся, ставших призерами и победителями ВсОШ по предмету
Биология на региональном и заключительном этапах:
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Численность обучающихся, ставших призерами и победителями ВсОШ по предмету
"Химия" на региональном и заключительном этапах:
 в 2022 году

0
0
0

0

в 2023 году
в 2024 году
Численность обучающихся, ставших призерами и победителями ВсОШ по предмету
"Физика" на региональном и заключительном этапах:
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Численность обучающихся, принявших участие в краевых и всероссийских
конкурсах проектов по естественно-научным предметам в 2024 г.
Доля обучающихся 9 классов, сдававших на ОГЭ предмет "Биология" (%):
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Доля обучающихся 11 классов, сдававших на ЕГЭ предмет "Биология" (%):
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Средний тестовый балл в ОО на ОГЭ по предмету "Биология":
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Средний тестовый балл в ОО на ЕГЭ по предмету "Биология":
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Доля обучающихся 9 классов, сдававших на ОГЭ предмет "Химия" (%):
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Доля обучающихся 11 классов, сдававших на ЕГЭ предмет "Химия" (%):
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Средний тестовый балл в ОО на ОГЭ по предмету "Химия":
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Средний тестовый балл в ОО на ЕГЭ по предмету "Химия":



2.2.4

0
0

0
0
0
5

8
17
20
15
26
0
3,6
4,2
4,2
73,5
44,0
Не сдавали
5
10
16
23
13
0
3,0
4,0
3,5

в 2022 году
в 2023 году
в 2024 году
Доля обучающихся 9 классов, сдававших на ОГЭ предмет "Физика" (%):
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году
Доля обучающихся 11 классов, сдававших на ЕГЭ предмет "Физика" (%):
 в 2022 году
 в 2023 году
 в 2024 году




3
3.1

3.2

3.3

55,0
40,5
Не сдавали
5
6
0
30
13
0

Средний тестовый балл в ОО на ОГЭ по предмету "Физика":
 в 2022 году
3,0
 в 2023 году
3,5
 в 2024 году
Не сдавали
Средний тестовый балл в ОО на ЕГЭ по предмету "Физика":
 в 2022 году
34
 в 2023 году
46,5
 в 2024 году
Не сдавали
Реализация образовательных программ в Центре образования «Точка роста», в том числе с использованием сетевой формы
Перечислите, какие программы внеурочной деятельности реализуются в Вашем центре образования "Точка роста":
Наименование программы
1. Шаги в экспериментальное естествознание
2. Шаги в экспериментальную биологию
3. Шаги в экспериментальную химию
4. Шаги в экспериментальную физику
5. Шаги в экспериментальную технологию
Количество обучающихся
1. 18
2. 23
3. 23
4. 18
5. 34
Перечислите какие программы дополнительного образования реализуются в Вашем центре образования "Точка роста"
Наименование программы
Робототехника
Количество обучающихся
Используется ли сетевая форма реализации рабочих программ по предметам,
программ внеурочной деятельности или дополнительных общеобразовательных

32
да

3.4
3.5
3.6

3.7

4
4.1

4.2

общеразвивающих программ в Вашем Центре образования "Точка роста"? (да/нет)
В Вашей общеобразовательной организации разработано и утверждено Положение о
сетевой форме реализации образовательных программ? (да/нет)
Сколько договоров о сетевой форме реализации образовательной программы
заключено Вашей общеобразовательной организацией с организациями-партнерами?
Перечислите программы, реализуемые с использованием сетевой формы в Вашем
центре образования "Точка роста" (Укажите названия программ и партнеров)
Наименование программы
Организация, с которой заключен договор о сетевой форме обучения
Дистанционно (да/нет)
Выдаются ли обучающимся какие-то дополнительные документы об освоении
образовательных программ в сетевой форме?
Да
Нет
Если да, то укажите какие именно
Сопровождение и наставничество
Укажите формы наставничества, в которые вовлечены педагоги и обучающиеся
Вашего центра "Точка роста", количество сформированных наставнических пар по
каждой форме
(пример – форма "Педагог - ученик" – 5 наставнических пар)
Возможные формы наставничества:
1. Педагог – ученик
2. Ученик – ученик
3. Студент – ученик
4. Работодатель – ученик
5. Педагог - педагог

В рамках каких направлений деятельности центра "Точка роста" используется
система наставничества?
1. Подготовка к конкурсам и олимпиадам на оборудовании центра "Точка
роста".
2. Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам, изучаемым в центре "Точка
роста".
3. Сопровождение проектной деятельности.
4. Освоение трудных тем школьной программы.
5. Развитие новых компетенций при освоении программ дополнительного

да
1

Основы программирования на языке Python
ТЕХНО-IT-куб г. 1Хабаровск
да
да
Свидетельство о прохождении курса

1.
2.
3.
4.
5.

8 пар
3 пары
1 пара
0 пар
3 пары
да
да
да
нет
нет

5
5.1

образования и внеурочной деятельности.
6. Другое.
нет
Использование оборудования центра "Точка роста" в профильных классах
Как используется оборудование центра "Точка роста" в профильных классах"? Выберите все возможные ответы:
для проведения практических работ
да
для организации проектной деятельности
да
для подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике;
да
для подготовки к олимпиадам по ОБЗР, труду (технологии) и информатике
да
не используется в профильных классах
Всероссийская олимпиада школьников

МБОУ СОШ п.Де-кастри ежегодно принимает активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Общеобразовательные предметы, по которым проводилась ВсОШ в Школе в 2024-2025 учебном году
1. Русский язык
2. Литература
3. Английский язык
4. Математика
5. Информатика и ИКТ
6. Физика
7. Химия
8. Биология
9. Экология
10. География
11. Экономика
12. Астрономия
13. История
14. Обществознание
15. Право
16. ОБЖ
17. Технология
18.Физическая культура
19. МХК
2. Количество учащихся (не участников!), принявших участие в школьном этапе ВсОШ по классам

Класс
4
5
6
7
8
9
10
11

Количество учащихся
15
28
26
23
30
29
16
7

2. Количество участников школьного этапа ВсОШ (по предметам):
Класс
1. Русский язык
2. Литература
3. Английский язык
4. Математика
5. Информатика и ИКТ
6. Физика
7. Химия
8. Биология
9. Экология
10. География
11. Экономика
12. Астрономия
13. История
14. Обществознание
15. Право
16. ОБЖ
17. Технология
18.Физическая культура
19. МХК
Итого

Количество участников
75
17
29
70
24
44
41
96
69
80
32
82
48
27
17
27
11
18
18
825

3. Участие учеников 4-х классов в олимпиадах по русскому языку и математике.

Количество
победителей
1
4
7
1
7
1
5
27

Количество
призеров
3
5
6
8
1
7
15
8
14
3
1
1
3
3
3
81

Предмет
Русский язык
Математика

Количество участников
7
12

Воспитательная работа
Воспитательная система МБОУ СОШ п. Де-Кастри строится в соответствии с требованиями ФГОС, Стратегией развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года, Примерной рабочей программой воспитания, а также с учѐтом социально-культурных условий поселка. Целью
воспитательной деятельности является развитие высоконравственной личности, готовой к жизни в обществе, к осознанному выбору профессии,
гражданской ответственности и участию в общественной жизни.
Школа реализует воспитательную работу через единство урочной и внеурочной деятельности, при активном включении семьи и социума. Воспитание
осуществляется в рамках календарного плана воспитательной работы, направленного на реализацию приоритетных направлений: гражданскопатриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экологическое, физическое, эстетическое, познавательное.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Активно работает отряд ЮНАРМИИ, организуются мероприятия в рамках памятных дат,
ведется шефство над памятниками и ветеранами, реализуются акции: «День Неизвестного Солдата», «Письмо солдату», «Посылка бойцу». Школа
участвует во Всероссийских акциях «Движения первых» в формате «Дней единых действий». Развит механизм школьного самоуправления, ведѐтся
работа Совета старшеклассников.
Педагоги, классные руководители и советник по воспитательной работе активно используют событийный подход. В школе традиционно проводятся
Дни Здоровья, Неделя Добра, конкурсы и фестивали («Живая классика», «Лидер года», «Звезды над проливом»), семейные праздники,
интеллектуальные игры, профориентационные встречи. В рамках Года семьи системно реализуется цикл мероприятий с вовлечением родителей и
старшего поколения.
Работа по формированию ЗОЖ реализуется через школьный спортивный клуб «Вызов», проведение спортивных праздников и участие в ГТО. Дети
участвуют в проектной и исследовательской деятельности, научно-практических конференциях. Активно развивается добровольческое движение,
реализуются социальные акции и инициативы. Воспитанники школьного медиацентра и участники РДДМ освещают события в группе ВКонтакте и на
сайте школы.

Профилактическая работа с обучающимися «группы риска» ведется в тесном взаимодействии с педагогами, родителями, социальными службами. Все
дети, состоящие на профилактическом учете, включены в школьную деятельность. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают два
педагога-психолога, проводятся диагностики, коррекционные занятия, консультации для учащихся и родителей.
Воспитательная система школы демонстрирует устойчивость, соответствие современным требованиям, направлена на формирование активной
гражданской позиции обучающихся, их личностное и социальное развитие.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования МБОУ СОШ п. Де-Кастри реализуется как неотъемлемая часть воспитательной среды, способствующая
развитию творческого, познавательного и физического потенциала обучающихся, формированию их личностных качеств, социализации и
самореализации.
На базе школы функционируют:
- Школьный спортивный клуб «Вызов»;
- Объединения и кружки художественной, технической, патриотической и социальной направленности: театр, танцы, робототехника, музей, хор,
шахматы, рукоделие и др.
Дополнительное образование охватывает учащихся с 1 по 11 классы. Наиболее массовыми являются спортивные секции (волейбол — 75 участников,
баскетбол, лыжи), кружки по шахматам (55 участников) и творческим направлениям. Занятия проводят педагоги дополнительного образования,
учителя-предметники и приглашѐнные специалисты.
Количество обучающихся по направлениям дополнительного образования:

Процентное распределение обучающихся по укрупнѐнным направлениям:

Мониторинг удовлетворѐнности участников образовательных отношений показывает высокий уровень положительных откликов. Обучающиеся
отмечают интересное содержание занятий, возможность самореализации, участие в конкурсах и проектах. Родители положительно оценивают
организацию досуга детей, развитие их способностей, комфортную и безопасную среду. Дополнительное образование в школе воспринимается как
важная часть целостного воспитательного процесса и поддерживается всеми участниками сообщества.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Совет трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет старшеклассников и общещкольный родительский комитет.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения:
 филологические дисциплины;
 объединение учителей физики, математики, информатики;
 объединение учителей физической культуры и ОБЗР;
 объединение педагогов начального образования;
 объединение классных руководителей.

По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение педагогических работников и всех
участников образовательных отношений.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Если сравнить результаты освоения обучающимися основных образовательных программ по показателю «успеваемость» в 2025 году
с результатами прошлых лет, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабильно растет. Количество обучающихся,
окончивших год на оценку «5» остается неизменно высоким. По итогам оценки качества образования в 2025 году выявлено, что уровень предметных
и метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов находится на высоком.
Статистика показателей за последние 4 учебных года
№ п/п

Параметры статистики

2021\2022

2022\2023

2023\2024

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

345

310

286

— начальная школа

138

127

117

— основная школа

178

160

153

— средняя школа

29

23

16

— начальная школа

1

0

0

— основная школа

0

0

— средняя школа

0

0

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

0
0

Окончили учебный год на «отлично»

6,7%

8,5%

9%

Окончили учебный год на «отлично» и «хорошо»

44,6%

50%

46%

Окончили учебный год на «удовлетворительно»

52,5%

47,5%

45%

Окончили учебный год с академической задолженность

4

8

5

2024\2025

Качество знаний

46,38%

50,0%

50,0%

Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе

1 чел

1 чел

-

2 чел

– средней школе

3 чел

-

1 чел

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Однако,
стабильно снижается количество обучающихся Школы в связи со снижением численности населения п.Де-Кастри. Eсли сравнить результаты освоения
обучающимися программ начального, основного и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися этих же программ по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
незначительно снизился, но вырос процент учащихся, окончивших год на «отлично». Ежегодно сохраняется наличие учащихся, окончивших учебный
год с академической задолженностью. Чаще всего такие учащиеся проходят ПМПК и получают рекомендации по коррекции сложившейся ситуации.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
по результатам ГИА
Ежегодно учащиеся 11-х классов успешно проходят итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получают «зачет» и
допускаются до государственной итоговой аттестации.
Результаты сдачи ЕГЭ в школе стабильно высокие, что позволяет выпускникам поступать в ВУЗы как Хабаровского края, так и других
регионов страны.

Наши выпускники, успешно прошедшие Государственную итоговую аттестацию, сегодня обучаются в следующих ВУЗах за пределами Хабаровского
края на бюджетной основе:






Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Российский университет дружбы народов, г.Москва
Новосибирский государственный университет, г.Новосибирск
Морской государственный университет им Невельского, г.Владивосток
Дальневосточный федеральный университет, г.Владивосток

9
9
9
9
9
9
9
9
9
9

25
25
25
25
25
25
25
25
25
25

25
25
25
25
25
25
25
25
25
25

Предметы итоговой аттестации

математика
русский язык
обществознание
история
физика
биология
география
информатика и ИКТ
химия
английский язык

Результат

Количество учащихся, сдававших экзамен по данному предмету

Класс

Количество учащихся

Количество учащихся допущенных к экзаменам

Итоги ГИА в форме ОГЭ по результатам 2024 года

(кол-во учащихся)

Средний
балл

25
25
14
1
5
4
8
4

«5»
3
1

«4»
11
19
4
1

1
2

4
4
2

-

«3»
12
3
8

2
4
2

«2»
2
1

-

3,36
4,0
3,36
4,0
4,2
4,0
3,5
3,5

Кол-во
учащихся
допущенных
к повторной
аттестации

2
1

Кол-во
учащихся,
сдавших
экзамены в
щадящем
режиме, форма
сдачи
экзаменов

Кол-во
учащихся,
сдавших
экзамены в
Форме ГВЭ

7
7

Кол-во
выпускников,
получивших
справку

Сравнение показателей ОГЭ 2024 года с предыдущими годами
Предмет
математика
русский язык
обществознание
история
физика
биология
география
информатика и
ИКТ
химия
английский язык

2022-2023
сдавало
средний
балл

2023-2024
сдавало
средний
балл

30
30
16
2
2
5
2
9

3,0
3,9
3,1
2,5
3,5
4,2
3,0
3,1

25
25
14
1

3,36
4,0
3,36
4,0

5
4
8

4,2
4,0
3,5

2
1

4,0
4,0

4

3,5

2024-2025
сдавало
средний
балл

11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11

8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8

8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8

11

8

8

математика проф.
математика база
русский язык
обществознание
биология
география
химия
история
физика
английский язык
информатика и
ИКТ
литература

Количество учащихся, сдававших
экзамен по данному предмету

Предметы итоговой аттестации,
включая ЕГЭ

Класс

Количество учащихся

Количество учащихся
допущенных к экзаменам

Итоги ГИА в форме ЕГЭ по результатам 2024 года

1
7
8
7
3
1
1

Средний
тестовый балл
Результат
(кол-во учащихся)

Удовлет.
1
7
8
7

Неудовлет.
-

76
4,42
62
52

3

-

64

1
-

-

70

1

-

63

Кол-во
учащихся,
сдавших
экзамены в
щадящем
режиме, форма
сдачи экзаменов

Кол-во
выпускников,
получивших
справку

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Кол-во обучающихся не
преодолевших мин порог

Кол-во обучающихся
Средний балл
получивших 80 и более баллов

математика проф.

1

0

0

76

математика база

7

0

0

4,42

русский язык

8

0

0

62

обществознание

7

0

0

52

биология

-

география

-

химия

-

история

3

0

0

64

физика

-

английский язык

1

0

0

70

информатика и ИКТ

-

литература

1

0

0

63

Итого:
Сравнение показателей ЕГЭ 2024 года с предыдущими годами
Предмет
математика база
математика проф
русский язык
обществознание
биология
география
химия
история

2022-2023
сдавало
средний
балл
4
4,6
11
49
15
48
11
44
4
44
2
2

40,5
58,5

2023-2024
сдавало
средний
балл
1
7
8
7
3

76
4,42
62
52

64

2024-2025
сдавало
средний
балл

физика
английский язык
информатика и
ИКТ
литература

2
1
2

46,5
63
52,5

1
-

70

1

63

Анализ результатов ЕГЭ позволяет выявить тенденции и предпочтения выпускников. Рассмотрим основные аспекты, касающиеся выбора предметов,
среднего тестового балла и динамики изменений.
1. Выбор предметов
Наиболее популярные предметы, выбираемые выпускниками для сдачи ЕГЭ:
Русский язык: обязателен для всех выпускников, поскольку является базовым предметом для получения аттестата.
Математика: также обязательный предмет, который выпускается в двух уровнях сложности (базовый и профильный). Профильный вариант выбирают
те, кто планирует продолжать образование в технических или естественнонаучных направлениях.
Обществознание: часто выбирается теми, кто планирует поступать на гуманитарные специальности.
История: популярны среди учеников, интересующихся гуманитарными науками и культурой.
Физика, химия, биология: выбираются учениками, нацеленными на медицины и технологические специальности.
География, литература и английский язык выбираются выпускниками не каждый год.
2. Средний тестовый балл
Выше всего средний балл:
Английский язык: тестовый балл всегда высокий
Русский язык: выпускники, как правило, показывают высокие результаты,
Математика (базовый уровень): результаты могут варьироваться, однако учащиеся, выбирающие этот предмет, сдают
Ниже всего средний балл:
Обществознание: демонстрирует низкий результат, не смотря на популярность предмета.
Физика, биология и химия: эти предметы требуют глубоких знаний и навыков, что приводит к низким результатам у обучающихся, не
заинтересованных в естественных науках.
История: сложности с запоминанием дат и событий могут привести к более низким баллам по этому предмету.
3. Динамика изменений
Многолетний анализ показывает, что интерес к выбору дисциплин технической направленности (технологии, инженерия и математика) постепенно
возрастает. Это связано с ростом внимания к техническим специальностям.
Наблюдается растущий интерес к предметам естественнонаучного направления, однако иногда выпускники испытывают трудности с высоким
уровнем требований по этим предметам.

Введение профильного обучения и ранее профессиональное определение позволит улучшить существующую ситуацию.
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что ученики выбирают предметы, основываясь на своих интересах и планах на будущее. При этом важно
учитывать, что средний балл по предметам зависит от множества факторов, включая качество преподавания, подготовку учащихся и уровень их
мотивации. Для дальнейшего повышения качества образования необходимо анализировать результаты и вводить изменения, направленные на
поддержку учащихся, особенно в менее популярных и сложных предметах.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, а также расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11х классов, Занятия проводятся в две смены: в первую
смену обучаются 1-5, 7-11 классы, во вторую смену учащиеся 6 классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия для организации качественного обучения, в том числе применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 11.10.2023 № 1678.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала
учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС
«Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости
остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс «Семьеведение», который реализуется классными руководителями в соответствии с пунктом 79 плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для самосохранения и развития общества, сохранения
исторической памяти и преемственности поколений;
 ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению, российским традиционным духовно-нравственным ценностям,
в том числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.



Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков (5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).

Анализ учебных программ программы и учебных планов показал, что их содержание полностью соответствует образовательным стандартам и
потребностям учащихся. Педагоги школы понимают, что необходимо учитывать разнообразие методов обучения и доступность для всех категорий
обучающихся. Это находит отражение в применяемых ими методов и подходов к обучению. Анализ состояния образовательных ресурсов: наличие
учебных материалов, технических средств и учебных помещений показал, что данные критерии находятся в удовлетворительном состоянии,
полностью соответствуют требованиям нормативных актов. В школе созданы условия для индивидуальной работы обучающихся, такие как
библиотечный центр, исследовательские лаборатории, центр «Точка Роста». Справедливость и объективность оценивания учащихся подтверждается
результатами независимых оценочных процедур. В совершенствовании системы образования МБОУ СОШ п.Де-Кастри важную роль играет
эффективность системы обратной связи между учителями, учениками и их родителями. Регулярные опросы и группы обсуждений помогают выявить
мнение участников образовательных отношений о качестве образования и климате в учебном заведении. Оценка внедряемых технологий и методов,
которые могут улучшить качество образования, получилась высокой. Ее эффективность оценена через результаты учебы и общую удовлетворенность
учебным процессом. Для комплексной оценки организации учебного процесса Школа применяла многоуровневый подход, используя как
количественные, так и качественные методы. Это позволит не только выявить слабые места, но и разработать стратегии для их улучшения.
Несмотря на положительную оценку своей деятельности, Школа наметила следующие направления работы на ближайшие несколько лет:
Дифференцированный подход к обучению:
- Внедрение методов, учитывающих индивидуальные потребности и способности школьников.
- Упрощение и усложнение заданий в зависимости от уровня подготовки ученика.
- Расширение практики обучения по ИУП
Интеграция современных технологий:
- Использование интерактивных досок, планшетов и образовательных платформ для разнообразия учебного процесса.
- Проведение дистанционных и гибридных занятий, что обеспечит доступ к обучению даже в нестандартных ситуациях.
Развитие критического мышления:
- Включение заданий, которые требуют аналитического подхода и критического мышления, таких как групповые проекты и дискуссии.
- Поощрение учеников задавать вопросы и искать решения самостоятельно.
Повышение участия родителей:
- Организация регулярных встреч с родителями для обсуждения успехов и проблем.
- Привлечение родителей к учебному процессу через волонтерские программы и экспертизу в своих областях.
Оценка и обратная связь:
- Переход от традиционных тестов к проектным оценкам , что дает более полное представление о знаниях обучающихся.

- Регулярная обратная связь от участников образовательных отношений о процессе обучения для его корректировки.
Обеспечение психоэмоционального климата:
- Реализация программ, направленных на психологическую поддержку учащихся.
- Поддержка инициатив по улучшению школьной культуры и благополучия.
Непрерывное профессиональное развитие учителей:
- Регулярное прохождение педагогами курсов повышения квалификации.
- Прохождение педагогами аттестации на квалификационную категорию.
- Проведение семинаров и тренингов для повышения уровня квалификации педагогов.
- Систематическая работа над обменом опытом между учителями из разных школ.

Эти мероприятия помогут создать более эффективную, разнообразную и позитивную образовательную среду, способствующую росту и развитию
учащихся.

V. Оценка востребованности выпускников
Выпускники 11 классов
Год выпуска
2021
2022
2023
2024
2025

Количество
13
13
15
8

Поступили в ВУЗ
8
7
7
5

Поступили в СУЗ
5
6
8
3

Выпускники 9 классов
Год выпуска
2021
2022
2023
2024

Количество
33
42
31

Поступили в 10 класс
18
11
13

Поступили в СУЗ
15
31
18

2025

Обучающиеся выпускных классов в целом успешно выстраивают индивидуальную траекторию дальнейшего обучения. Есть обучающиеся,
заключающие целевые договоры с организациями Ульчского муниципального района (комитет по образованию, КГБУЗ Ульчская районная больница,
ПАО «Газпром»). Наибольшей востребованностью среди обучающихся пользуются специальности технической и и естественно-научной
направленности.
Благодаря наличию профильного обучения в Школе и работе профильных групп, учащиеся школы получают возможность раннего
профессионального самоопределения.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.05.2020.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


По результатам анкетирования 2025 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
73 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 88 процентов. Высказаны пожелания о расширении
профильного обучения в школе.
На период 2024-2025 учебного года в Школе работает 32 педагога, из них 3 человека имеет среднее специальное образование, 29 - высшее.
Специализация
Начальные классы
Русский язык и литература
Английский язык
Математика
История и обществознание

Количество педагогов
5
2
2
3
3

География
Биология
Физика
Химия
Физическая культура
ИЗО, музыка
ОБЖ
Технология
Социальный педагог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Педагог-дефектолог
Педагог дополнительного образования
Воспитатель ГПД

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
1

На 1 января 2025 года все педагоги Школы имеют педагогическое образование и действующие курсы повышения квалификации по актуальным
направлениям.
34% педагогов находятся в возрастной категории до 40 лет.
Аттестация педагогических работников:
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Соответствует занимаемой должности
Не аттестован в связи со сроком работы до 2 лет

Количество педагогов
11
5
13
3

Процент
34%
16%
41%
9%

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Высокий уровень квалификации педагогов позволяет им уверенно побеждать на конкурсах педагогического мастерства муниципального,
регионального и всероссийского уровней.

Педагог
Павлова О.В.
Кутлубаева Ю.В.
Богословская Л.А.
Жихарева Н.Е.
Воронина О.В.
Воронина О.В.
Харченко Е.Ф.
Прощаева Е.Е.
Лукашина Ж.И.
Степанова Т.В.

Конкурс
Муниципальный конкурс «Лучшее методическое объединение»
Муниципальный конкурс «Учитель года»
Муниципальный конкурс видеоуроков «Современный видеоурок в основной и средней школе»
Муниципальный конкурс видеоуроков «Современный видеоурок в основной и средней школе»
Краевой конкурс методических разработок по финансовой грамотности «Лучшая методическая
разработка урока по финансовой грамотности»
Муниципальный конкурс видеоуроков «Современный видеоурок в основной и средней школе»
Муниципальный конкурс видеоуроков «Современный видеоурок в основной и средней школе»

Год
2025
2024
2024
2024
2023

Победитель
Победитель
Участник
Призер

2023
2023

Призер
Победитель

Муниципальный конкурс видеоуроков «Современный видеоурок в основной и средней школе»

2022
2022

Призер
Победители

2022
2022
2022
2021

Лауреат
3 место
Призер
Диплом 1
степени

2021

Победитель

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных организаций
Ульчского района

Результат

Высоцкая И.В.
Писаренко Л.А.
Шконда Э.А.
Писаренко Л.А.
Павленко Е.Ю
Писаренко Л.А.
Павленко Е.Ю.

Всероссийский конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Международный творческий конкурс «Престиж». Номинация «Презентация»
IX Всероссийский профессиональный конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ»
Муниципальный конкурс видеоуроков «Современный видеоурок в основной и средней школе»

В 2022-2023 учебном году Школа принимала участие в апробации рабочих программ среднего общего образования углублѐнного уровня по всем
предметам учебного плана.
В 2022, 2023 годах школа являлась краевой инновационной площадкой по разработке и реализации организационно-методическая система
формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в образовательной организации.
Педагоги школы ежегодно включены в состав муниципальных комиссий по проверке олимпиадных заданий школьников, в состав жюри
муниципальных конкурсов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда —12 713 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость —единиц в год;
объем учебного фонда — 4 491 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

4491

4491

2

Педагогическая

110

10

3

Художественная

7712

523

4

Справочная

130

58

5

Языковедение, литературоведение

120

21

6

Естественно-научная

105

23

7

Техническая

25

0

8

Общественно-политическая

20

0

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —683 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) — 200. Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:





наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:





аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором
пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.


Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика
и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12 %,
обучающихся — на 16%.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы всех уровней обучения. В
Школе оборудованы 19 учебных кабинета, 100% из них оснащен современной мультимедийной техникой. В Школе имеется в достаточном объеме
оснащение для организации учебного процесса на высоком уровне, в том числе:



лаборатория по физике «Точка роста»;
лаборатория по химии «Точка роста»;

лаборатория по биологии «Точка роста»;
интерактивные доски
мультимедийные проекторы
кабинет технологии «Точка роста»
кабинеты физики, химии, биологии снабжены необходимым наглядно-демонстрационным оборудованием, а также оборудованием для
проведения лабораторных работ;
 ноутбуки







На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный и гимнастический залы. В весенне-осенний период занятия физической
культурой проводятся на школьном стадионе.
МБОУ СОШ п. Де-Кастри располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности
обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также
техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для:
• общения проектной и исследовательской деятельности
• творческой деятельности
• индивидуальной и групповой работы.
Во всех помещениях школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной
среде учреждения и к глобальной информационной среде.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего
образования, утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителей директора. Главный документ, в котором закреплены основные правила
функционирования ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ п.Де-Кастри.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, —
72 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 80 процентов. Высказаны пожелания о дальнейшем
развитии профильного обучения с естественно научными технологическим направлением.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

267

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

92

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

154

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

21

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

112 (44%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,36

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

62

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

П – 76

Образовательная деятельность

Б – 4,42
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного

человек

0 (0%)

минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

184 (69%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

2 (0,7%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

21 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

21 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

13 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

13 (5%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

— с высшим образованием

29

— высшим педагогическим образованием

29

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников,
в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

11 (34%)

— первой

5 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

человек
(процент)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

6 (18%)
12 (37%)

человек
(процент)

— от 55 лет

4 (12,5%)
11 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние
5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

32 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

26 (81%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,254

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

45

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

Да

— средств сканирования и распознавания текста

Да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

— системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, человек
от общей численности обучающихся
(процент)

267 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

3,13

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим
требованиям законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и
СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

Выводы
Подводя итоги, можно выделить существенные признаки качественной работы МБОУ СОШ п.Де-Кастри по выстраиванию образовательного
процесса:
- реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение естественнонаучных экспериментов с
использованием учебного лабораторного (в том числе цифрового) оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций
основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерений;
- создание материальных объектов; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов и оборудования;
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, художественно-оформительских и
издательских проектов;
- наблюдения, наглядного представления и анализа данных;
- физическое развитие учащихся, массовое их участие в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;
- занятия по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
- планирование учебного процесса, фиксация его динамики, промежуточных и итоговых результатов;
- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
среде школы;
- проведение массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;

- организация качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся;
- создание эффективной образовательной среды в школе;
- выстраивание эффективной системы наставничества в школе
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.



В августе 2024 года на должность учителя начальных классов приняли обучающегося по образовательной программе среднего профессионального
образования «Преподавание в начальных классах». Кандидат успешно прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как
перспективного будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог, который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками
и их родителями.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком
оказания первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен внеплановый
инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от 19.08.2024 №
98).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».