Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

1.13. Формой оценки метапредметного результата является защита
индивидуального итогового проекта в соответствии с «Положением об
индивидуальном итоговом проекте».
1.14. В случае, если родитель категорически не согласен с четвертной оценкой
ребенка по какому-либо предмету учебного плана, на основании приказа директора
создается предметная комиссия, которая проводит аттестацию обучающегося за
четверть. Аттестация проводится на основании письменной работы, охватывающей
программный материал четверти. Процедура осуществляется на основании
заявления родителя\законного представителя ребенка, поданного не позднее 3 дней
с момента выставления четвертной оценки. Аттестационная процедура проводится
не позднее 10 дней после заявления родителя\законного представителя. Четвертная
оценка изменяется на основании оценки, выставленной предметной комиссией на
основании продемонстрированных ребенком достижений.
1. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, либо
замещающим его педагогом.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся в ОУ проводится системно: по
теме программы или урока;
по учебным четвертям во 2-9-х классах, по полугодиям в 10-11-х классах по
всем предметам учебного плана.
Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении
всего учебного года. Текущий контроль успеваемости определяется педагогами ОУ
самостоятельно
с
учетом
требований
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования, с учетом требований к уровню
подготовки по уровням образования, индивидуальных особенностей учащихся
соответствующего
класса,
содержанием
образовательной
программы,
используемых образовательных технологий. Система текущего контроля
отражается в рабочих программах учителей-предметников. Учитель обязан
ознакомить учащихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало
учебного года.
2.4. Формы текущего контроля определяются учителем-предметником,
принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.
Формами текущего контроля могут быть:
• тестирование;
• устный опрос;

• письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные,
проверочные, самостоятельные и практические работы), метапредметные
диагностические работы;
• защита проектов, рефератов или творческих работ;
• практикумы;
• собеседование;
• зачет и другие.
Критериями контроля являются требования к планируемым результатам
образовательного стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.
Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные
действия. Для оценки достижения планируемых результатов используются
различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
• стартовые диагностические работы на начало учебного года;
• интегрированные (комплексные) контрольные работы;
•тематические проверочные (контрольные) работы; • проекты; • практические и
лабораторные работы;
• творческие работы;
• диагностические задания;
• самоанализ и самооценка;
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить
актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.
Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной
теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся
учителем в классный и электронный журнал и учитываются при выставлении
отметки за четверть. Практические работы и лабораторные работы выполняются в
соответствии с рабочей программой учителя. Творческие работы выполняются в
соответствии с поурочным планированием рабочей программы. Количество
творческих работ по каждому предмету определяется в рабочей программе
учителя. Творческие работы учащихся оцениваются одной отметкой, обучающие и
контрольные изложения и сочинения оценивается двойной отметкой. Публичные
доклады представляются в соответствии с поурочным планированием рабочей
программы и оцениваются учителем совместно с обучающимися. Отметки
выставляются в классный и электронный журнал.
2.5. Порядок и периодичность текущего контроля.
• Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в пределах
учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных предметов.
• Текущий контроль успеваемости проводится учителем на любом из видов
учебных занятий. Методы и формы текущего контроля выбираются учителем
исходя из специфики учебного предмета самостоятельно. Учитель организует на
уроках систематическое проведение текущей аттестации учащихся, но не менее,
чем 3 раза в аттестационный период. По предметам, преподаваемым 3 и более
часов в неделю рекомендуется проведение текущей успеваемости не реже, чем 1
раз в 2 недели. Текущая оценка выставляется при личном присутствии ученика на
уроке или при очной индивидуальной работе с учителем.
 Оценка за четверть выставляется при наличии трех и более текущих оценок
как среднее арифметическое текущих оценок по правилам математического
округления.

• Руководители методических объединений, заместители руководителя
учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
• График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости
учащихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю
руководителя учреждения по УВР на каждую четверть (2-9 классы) и полугодие
(10-11 классы).
• График утверждается руководителем учреждения и является открытым для
всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей).
• Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях осуществляется в этих организациях, и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок при
предоставлении ведомости учета текущей успеваемости в учреждении, из которого
прибыл учащийся для прохождения курса лечения;
• Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска (три и более недели) занятий по уважительной причине. Выставление
текущих оценок возможно не ранее, чем по истечении 10 % учебного времени по
предмету.
• Текущему контролю успеваемости не подлежат обучающиеся-экстерны,
получающие общее образование вне образовательной организации, и
обучающиеся, находящиеся на дистанционном обучении. От текущего контроля
успеваемости также освобождаются учащиеся, получающие образование в
семейной форме или форме самообразования.
2.6. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала
фиксации результатов освоения образовательных программ. Текущий контроль
успеваемости учащихся первого класса на протяжении всего учебного года и
учащихся второго класса в первой, второй четвертях осуществляется без фиксации
достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо
использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.7. Получение неудовлетворительного результата ребенком в четверти может
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.8 Результаты текущего контроля фиксируются в документах - электронных
журнала.
2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе
в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
комментируют результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной
форме. В случае выбытия ребенка из школы родители (законные представители)

имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.11. В случае болезни или иной уважительной причины отсутствия ученика на
уроках, учащийся осваивает учебный материал с помощью учебника и ЦОС,
выполняет задания, прописанные в электронном дневнике. После выздоровления и
выхода в школу ребенок может выполнить все письменные работы под контролем
учителя по изученному материалу и получить за это оценки, которые
выставляются в электронный дневник.
2. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в
освоении
им
образовательной
программы
и
учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе
принципов объективности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств.
3.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-11
классов.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов проводится в
конце учебного года и сопровождается проведением контрольных мероприятий по
всем предметам учебного плана.
3.5. Промежуточная аттестация может осуществляться в форме контрольных
работ, учета результата («суммирование» итогов текущего контроля успеваемости
учащихся в течение учебного года), зачета и других форм промежуточной
аттестации, определенных учебным планом Организации.
3.6. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной программой и календарным графиком.
3.7. Итоги промежуточной аттестации оцениваются по 5-балльной шкале с
учетом параметров оценивания, применяемых к оценке метапредметных
результатов, отметки выставляются в классный и электронный журналы.
3.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью, которую учащиеся обязаны ликвидировать в сроки,
Организацией. Родители/законные представители несовершеннолетнего учащегося

обязаны создать условия и обеспечить контроль за своевременностью еѐ
ликвидации.
3.9. При пропуске учащимся по уважительной причине более двух третьих
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса учащийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
учащегося (его родителей, законных представителей).
3.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы
с родителями (законными представителями) учащихся комментируют результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. В случае выбытия
учащегося из школы родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.11. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по
заявлению учащихся (их законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
–
для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не
более двух раз в сроки, определяемые Организацией.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее
25 августа.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Учащиеся Организации, обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии. Родители (законные представители) информируют Организацию о своем
решении в письменной форме.
4.9. Учащиеся Организации, обучающиеся по образовательным программам
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) выбирают иные формы получения
образования.
Родители (законные представители) информируют Организацию о своем
решении в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную
организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».