ДОП Самозанятость

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
С.В Руднева п. Де-Кастри Ульчского муниципального района
Хабаровского края
УТВЕРЖДАЮ
Принято на педсовете
Рассмотрено на заседании МО
Директор школы
Протокол № ______
Протокол заседания МО № ____
______________
«______» _______2023 г.
от «_____» _____ 2023 г.
Руководитель МО
_________________

Рабочая программа
по основам самозанятости и предпринимательства
для 9 - 11 классов

Составитель: Павленко Е.Ю.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы.
Современная Россия – это принципиально новая по своей юридической и экономической
сущности общность граждан. Это страна, в экономической жизни которой произошли в конце XX начале XXI века существенные изменения. В первую очередь, это возможности для формирования
конкурентной рыночной среды. В России получило юридическое признание право собственности,
что вызвало к жизни активную предпринимательскую деятельность. Признаком и существенной
отличительной чертой российской современности являются благоприятные условия для
экономического развития отдельных предприятий и общества в целом.
Деятельность субъекта рыночных отношений – предприятия, протекает в условиях жесткой
конкуренции между товаропроизводителями. Конкуренцию сегодня можно рассматривать как
движущую силу социального и экономического прогресса в России.
В новых экономических условиях инновационные процессы России требуют изменения
мировоззрения и менталитета россиян и, в частности, формирования у каждого понимания
предпринимательства как основной характеристики личности, и как вида деятельности. Работа
в условиях рыночной экономики выдвигает перед гражданами Российской Федерации,
стремящимися к предпринимательской деятельности, требование высокой компетентности в
осуществлении бизнеса.
Новый тип мышления особенно важно сформировать у молодежи, которой предстоит жить и
трудиться в обновленной России.
 Именно в этом важность изучения курса «Основы самозанятости и
предпринимательства».
Курс «Основы самозанятости предпринимательства» дает возможность обучающимся
проанализировать
основы предпринимательской деятельности, оценить свои профессиональные возможности и
потребности на основе изучения юридических источников, анализа деятельности предприятий
различных видов в условиях рыночных отношений и конкуренции.
Значимость курса «Основы предпринимательства» - это помощь учащимся в получении
знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них
ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, социально-трудовой компетентности и
компетентности личностного самосовершенствования.
Программа курса «Основы самозанятости и предпринимательства» направлена на получение
учащимися знаний в сфере предпринимательской деятельности.
Программа позволяет поставить учащихся в такие условия, когда каждый обучающийся
сможет разобраться в том, что такое конкуренция, механизм функционирования предприятий,
осмыслить принципы взаимоотношений с хозяйствующими партнерами, научиться характеризовать
юридические аспекты предпринимательской деятельности.
Новизна данной программы заключается в том, что каждый обучающийся сможет на основе
полученных экономических знаний характеризовать
любой
вид
предпринимательской
деятельности в соответствии с нормативно-правовой основой, анализировать свое отношение к
вопросам предпринимательства и личные возможности для возможной в будущем
предпринимательской деятельности.
Особенностью данной программы является возможность ее реализации с использованием
ИКТ курс лекций, дает возможность каждому учащемуся в рамках полученного задания
организовать самостоятельную работу. Дополнением к курсу лекций являются задания и вопросы
для углубления знаний и самоконтроля. Программа ориентирована на удовлетворение личного
уровня потребностей учащихся в знаниях курса «Основысамозанятости и предпринимательства»:
элементарный и повышенный уровень, предполагает активную познавательную деятельность в
соответствии с уровнем знаний и общеучебных умений и навыков обучающихся.
Цель курса – формирование у обучающихся метапредметных компетенций, умений
применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране, оценивать свои
предпринимательские способности на основе

комплекса

знаний о принципах,
характеристиках

организационно-правовых
предпринимательства

основах,
вРоссийской

Федерации.
 Задачи:
 изучить нормативные акты РФ, которые регламентируют предпринимательскую
деятельность;
 изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;
 изучить основной механизм функционирования предприятий и фирм;
 ознакомить обучающихся с основами построения взаимоотношений с хозяйствующими
партнерами;
 научить учащихся анализировать экономические процессы, тенденции развития
предпринимательства в Россиии за рубежом;
 научить учащихся использовать алгоритм анализа способности к предпринимательству;
 сформировать у учащихся представления о способностях к предпринимательской
деятельности;
 создать условия для развития интереса к предпринимательской деятельности
(воспитательная задача).

Цель определяет систему психолого-педагогических принципов реализации
программы:
- принцип адаптивности;
- принцип развития;
- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в
жизненной ситуации;
- принцип целостности содержания;
- принцип системности;
- принцип ориентировочной функции знаний;
- принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к
самостоятельной деятельности
обучающегося;
- принцип креативности;
- принцип минимакса.
Курс рационально вписывается в структуру знаний учащихся в области социальноэкономических дисциплин: предмет «Обществознание» позволяет сформировать систему
экономических знаний обучающихся,
«Основы самозанятости и предпринимательства» глубоко раскрывают
сущность,
место и роль предпринимательства врыночных отношениях современной России.
Рабочая программа по Основам самозанятости и предпринимательства составлена на основе
образовательной программы по Основам предпринимательства основного и среднего (полного) общего
образования 9 - 11 классов.
Ценностные ориентиры содержания курса
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, еѐ познавательных
интересов, развитие экономической культуры, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание уважения к собственности, этики цивилизованного предпринимательства; освоение на
уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для интерпретации
производственно - экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать
ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли;
овладение умениям познавательной, коммуникативной и практической деятельности в деле подготовки к
будущей предпринимательской деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач, а области
экономических отношений;

Согласно учебному плану МБОУ СОШ п. Де-Кастри на изучение
предмета «Основы
самозанятости и предпринимательства» изучение данного курса в 9 классе рассчитано на 17 часов, 0,5
часа в неделю, в 10 классе средней (полной) общей школы отводится 17 часов (34 учебные недели по 0,5
часа в неделю); в 11 классе средней (полной) общей школы отводится 17 часов (34 учебные недели по
0,5 часа в неделю).
Личностные, межпредметные, предметные результаты освоения конкретного
учебного материала.
Личностные результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания курса по ОСиП
являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в экономической
сфере; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии экономики страны, региона,
города, района;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях уважения к собственности, цивилизованного
предпринимательства.
Межпредметные результаты изучения выражаются в следующих качествах:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата); - овладении различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы содержания программы ОСиП
являются в сфере:
познавательной:
- относительно целостное представление о сущности и роли малого предпринимательства и
предпринимателя в экономике;
ценностно – мотивационной:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; знание основных нравственных и
правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных экономических ситуаций,
установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилам в будущей
предпринимательской деятельности; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям;
коммуникативной:
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать
современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой информации; умение
взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,
аргументировать собственную точку зрения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
курса «Основы самозанятости и предпринимательства»
в 9 классе

1. Введение в курс «Основы самозанятости и предпринимательства» (2 ч.)

Предпосылки создания курса, принципы построения и преподавания
Характер и сущность предпринимательской деятельности. Предпринимательские
качества. Характерные чертыпредпринимателя. Оценка предпринимательских качеств.
Что я умею? какой бизнес я могу начать? Бизнес-идеи.
2. Правовые основы индивидуального предпринимательства. (2 ч.)
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Плюсы и минусы

индивидуальногопредпринимательства.
Правовые основы индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования
Формирование правовых основ своего бизнеса. Система права РФ. Алгоритм определения правовых
основ своегобизнеса. Базы правовых документов и их использование.
Основные этапы организации начала предпринимательской деятельности. Выбор вида
деятельности по коду ОКВЭД.Подготовка документов и регистрация ИП. Виды и формы
договоров.
Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами. Федеральный Закон «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок организации проверок.
Права и обязанности предпринимателя. Права иобязанности должностных лиц.
3. Анализ рынка. Продвижение товара/услуги. (2 ч.)
Виды рынков. Проведение анализа рынка своего товара (услуги). Анализ потребителя. Анализ
конкурента. Анализместа. Интернет-ресурсы.
Продвижение своего товара (услуги). Поиск клиентов. Реклама. Виды рекламы. Просчет
эффективности.
4.Экономические основы индивидуального предпринимательства (5,5 ч.)
Составление сметы бизнес – проекта. Начальные затраты. Ежемесячные затраты.
Себестоимость продукта (услуги).Расчет прибыли. Анализ рисков. Устойчивость бизнеса.
Виды налогообложения для ИП. Сравнение и выбор наиболее выгодных форм. Налоговый учет.
Особенности ведения бухгалтерского учета при различных видах налогообложения. Необходимая
документация.
Бизнес-планирование. Бизнес-план и необходимость его разработки. Подготовительные стадии
разработки бизнес-плана.Содержание и структура бизнес-плана. Разработка бизнес-плана своего
проекта.
5. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательства. (0,5)
Государственная поддержка предпринимательства. Основные формы государственной
поддержки малого предпринимательства: правовое обеспечение предпринимательства,
социально-экономические и организационно-технические формы поддержки, социальная
защита предпринимательства.
Муниципальная поддержка предпринимательства.
6. Знакомство с финансовой игрой «Денежный поток». (2 ч.)
Чему учит игра. Для кого предназначена. Как играть с учащимися.
7. Защита бизнес проектов участников курсов. (2 ч.)
8. Всемирная неделя предпринимательства. (1 ч.)
Проектирование мероприятий по проведению Всемирной недели предпринимательства в учебной и
внеучебной работеобразовательных учреждений
Содержание изучаемого курса
17 часов (10 класс)
Введение (0,5 ч.)
Цели и задачи курса «Основы самозанятости и предпринимательства».
Тема I Развитие предпринимательства в Хабаровском крае (2 ч.)
История развития предпринимательства в Хабаровском крае. Потенциал предпринимательской
деятельности в Хабаровском крае. Природно-климатические условия и ресурсы Хабаровского края.
Предпринимательство и региональный рынок труда. Факторы, благоприятствующие развитию малого и
среднего бизнеса в Хабаровском крае. Современные предприниматели нашего края.
Тема II открываем собственное дело ( 3ч.)
Правовые
основы
предпринимательства.
Знакомство
с
нормативными
документами,
регламентирующими предпринимательскую деятельность. Выбор организационно- правовой формы
предприятия. Налоги. Понятия о налогах. Их назначение в развитии государства. Виды налогов.

Ответственность налогоплательщика. Налогообложение малых предприятий. Менеджмент. Стили
руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Особенности личности руководителя.
Общие принципы научной организации труда. Работа с персоналом. Этапы создания предприятия:
подготовительный этап, оформление учредительных документов, государственная регистрация
предприятия.
Тема IIIчем заниматься или как провести маркетинговое исследование (3 ч.)
1. Маркетинг и виды маркетинговых исследований (0,5 ч.)
2. Составляем план маркетингового исследования (1 ч.)
3. Роль маркетинга в развитии предприятия (0,5 ч.)
4. Реклама в предпринимательской деятельности (1 ч.)
Наблюдение. Опрос. Анкетирование. Эксперимент. Сегментирование рынка. Деловая игра «Организация
маркетингового исследования».
Маркетинговое исследование: цели, задачи, стратегии. Информация о рынке как одно из главных
условий успешной предпринимательской деятельности. Наблюдение, опрос, анкетирование,
эксперимент как основные методы получения информации о региональном рынке. Понятие о
сегментировании рынка.
Деловая игра «Организация маркетингового исследования»: разбившись на творческие группы учащиеся
планирует и моделируют собственные маркетинговые исследования для того или иного предприятия с
учѐтом особенностей регионального рынка.
Тема IV Планирование предпринимательской деятельности (8 ч.)
1. Что такое бизнес – план. Бизнес- план - основа создания фирмы (1 ч.)
2. Структура бизнес- плана (1 ч.)
3. Разработка бизнес плана (6 ч.)
1.Фирма.
2.Виды товаров (услуг)
3.Рынок сбыта товаров (услуг)
4.Конкуренция на рынках сбыта.
5.Стратегия маркетинга.
6.План производства.
7.План по трудовым ресурсам.
8.Организационный план.
9.Оценка рисков.
10.Финансовый план.
11.Стратегия финансирования.
12.Резюме.
4.Презентация бизнес- плана (1,5 ч.)
17 часов (11 класс)
Тема V Как создать крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) (8,5 ч.)
1.Понятие и значение КФХ (0,5 ч.)
Крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) как форма предпринимательской деятельности по
производству и переработке сельхозпродукции. Экономическая и социальная роль КФХ в жизни
государства.
2.Нормативно- правовая база создания и деятельности КФХ (1 ч.)
Правовые,экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских)
хозяйств. Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве, Положение о порядке создания
крестьянских (фермерских) хозяйств на базе личных подсобных хозяйств. Программа «Мясо».
3.Порядок создания КФХ (1 ч.)
Учѐт региональных условий. Выбор направления хозяйственной деятельности.
Разработка устава КФХ.
4.Имущество крестьянско-фермерского хозяйства (0,5 ч.)

Состав имущества фермерского хозяйства. Владение, пользование и распоряжением имуществом
фермерского хозяйства. Договор купли- продажи или аренды имущества.
5.Финансовая деятельность крестьянско-фермерских хозяйств (3 ч.)
Основные источники финансирования КФХ. Налогообложение КФХ. Налоговое и инвестиционное
стимулирование. Льготное кредитное. Субсидирование.
Организация учѐта в КФХ. Книга учѐта имущества. Книга учѐта расчѐтов. Книга учѐта денежных
расходов и доходов. Книга учѐта производства.
6.Разработка бизнес-плана КФХ (2 ч.)
Планирование в крестьянском (фермерском) хозяйстве. Разработка бизнес- плана.
7. Презентация творческих проектов: «Оценка перспективности создания крестьянскофермерского хозяйства на основе разработки бизнес- плана (0,5 ч.)
Характеристика КФХ. Маркетинговый анализ. Производственный план. План персонала. Финансовый
план. Возможные риски и система страхования. Стратегия финансирования.
Тема VI Как организовать малое предприятие в сфере услуг (8,5 ч.)
1. Каким может быть предприятие в сфере услуг (0,5 ч.)
2. Особенности организации предпринимательской деятельности в сфере услуг (0,5 ч.)
3. Персонал предприятия в сфере услуг: общие требования (1 ч.)
Подбор и найм персонала. Профессиональные склонности и способности, необходимые для работы с
клиентами. Создание социально- психологического климата коллективе.
4. Управление и маркетинг на предприятиях непроизводственной сферы (0,5 ч.)
Организационно - правовые основы бизнеса в сфере услуг. Выигрышные стратегии маркетинга: быстрое
и лѐгкое исследование рынка; позиционирование своей фирмы; маркетинг ниши и сегментации рынка.
Формирование имиджа. Реклама.
Деловая игра «Организация маркетингового исследования».
5.Нормативно- правовая база создания и деятельности малого предприятия в сфере услуг (1 ч.)
Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности малого предприятия в сфере
услуг.
6.Выбор организационно-правовой формы предприятия. (0,5 ч.)
7.Порядок создания предприятия (1 ч.)
Учѐт региональных условий. Выбор направления хозяйственной деятельности. Услуги по
предоставлению жилья. Услуги по обслуживанию семей (ремонт жилища, уборка жилых помещений).
Отдых и развлечение. Услуги здравоохранения. Страховые и финансовые услуги. Транспортные услуги.
Услуги в области коммуникаций.
Разработка устава предприятия.
8. Имущество малого предприятия в сфере услуг (0,5 ч.)
Состав имущества малого предприятия в сфере услуг Владение, пользования, и распоряжение
имуществом.
9. Финансовая деятельность малого предприятия в сфере услуг (1 ч.)
Основные источники финансирования. Налогообложение.
10.Разработка бизнес- плана малого предприятия в сфере услуг (1 ч.)
Планирование предпринимательской деятельности. Разработка бизнес- плана.
11. Презентация творческих проектов «Оценка перспективности создания малого предприятия
в сфере услуг на основе разработки бизнес- плана (0,5 ч.)
Характеристика услуг. Маркетинговый анализ. Производственный план. План персонала. Финансовый
план. Возможные риски и системы страхования. Стратегия финансирования.
12.Контрольная работа или итоговое тестирование по курсу «Основы предпринимательской
деятельности». (0,5 ч.)
Итого: 17 часов.
Оснащенность учебного процесса.
1.

Учебное пособие «Основы предпринимательской деятельности».

А.В. Леонтьев «Технология предпринимательства» 9 класс. Поурочное планирование.- М.:
«Дрофа», 2001 г.
3. Н.В. Минаева «Экономика и предпринимательство. Лекции, деловы игры и упражнения. М.:
Владос, 1994.
4. В.Д. Симоненко Методическое пособие по курсу «Основы предпринимательства». М.: ВИТА,
2005 г.
5. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов – на- Дону: Феникс, 1995 г.
6. В.З. Черняк Введение в предпринимательство. Учебник для 10-11 класс общеобразовательных
учебных заведений.- М.: Вита - Пресс, 1999 г.
7. А.Н. Андреева, В.Д. Дорофеева. В.И. Чернецов Основы бизнеса: Учебное пособие. - Пенза, 2005
г.
8. Г.Н. Быков, В.В. Томилов Маркетинг- менеджмент инвестиционного процесса в сфере алого
предпринимательства.- Пенза: ПГУ, 2002 г.
9. Е.П. Голубков Маркетинг: словарь - справочник / Академия народного хозяйства при
Правительстве РФ.- М.: Дело, 2001 г.
10. В.Д. Дорофеев, А.Б. Зубков маркетинг в управлении организацией.- Пенза: ПГУ, 2001 г.
11. Д. Дэй Стратегический маркетинг. М.:ЭКСМО - Пресс, 2002 г.
12. Ф. Котлер Маркетинг в третьем тысячелетии.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 г.
13. М. Росс, Т. Росс Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг. – М.: Гранд, 1996 г.
14. Прикладная экономика. МОО «Достижения молоды». М.: Артель - Сервис, 2003 г.
15. Б.А. Райзберг Основы бизнеса: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2000 г.
16. ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 07.07.2003, № 112-ФЗ
17. Налоговый кодекс РФ по состоянию на 1 марта 2005 года.- Новосибирск: Сибирское
университетское издательство, 2005 г.
18. 17.
Налоговый кодекс РФ ( с изменения ми на 22 июня 2005 г. ) (извлечения) // Официальные
документы в образовании, № 35 9111) декабрь 2005 г.
19. А.Л. Дрондин, М. Н. , И.А. Сасова Основы экономики крестьянского хозяйства методическое
пособие. М.: , 204 г.
20. Г. В Пичугин, Н.В. Сорокина М.Н. Ермолаенко А.Л. Дрондин Основы введения крестьянско
(фермерского) хозяйства.- М: Дрофа, 2001 г.
21. Тематические компьютерные презентации к урокам.
22. Раздаточный материал.
2. Материально–техническое оснащение учебного процесса
Печатные пособия
1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
2.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Учебно - практическое и
Учебная доска
Магнитная доска
Ноутбук
Принтер
Сканер
Ксерокс

учебно - лабораторное оборудование

Технические средства обучения
1. Мультимедийный проектор
2. Интерактивная доска
3.Информационное обеспечение учебного процесса
Интернет-сайты для учителей ОП
vorsunova-in.ucoz.ru/ index/egeh_2010/0-7
ant-m.ucoz.ru/
uchitell.ucoz.ru/

Календарно - тематическое планирование 9 класс

Тема

1. Введение в курс «Основы самозанятости и
предпринимательства»

Количе
ство
часов
2

Актуальность курса
Предпринимательские качества

0,5
1

Бизнес - идеи для индивидуального предпринимателя

0,5

2. Правовые основы индивидуального
предпринимательства

2

Правовые основы ИП на примере дошкольного образования
Формирование правовых основ своего бизнеса
Основные этапы организации начала предпринимательской
деятельности

0,5
0,5
0,5

Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами
3. Анализ рынка. Продвижение товара/услуги
Исследование и анализ рынка
Продвижение продукта
4. Экономические основы индивидуального
предпринимательства
Составление сметы бизнес-проекта
Налогообложение индивидуальных предпринимателей
Ведение бухгалтерского учета и документооборота
Бизнес-планирование
5. Государственная и муниципальная поддержка
предпринимательства
6. Знакомство с игрой «Денежный поток»
Чему учит игра.

0,5
2
1
1
5,5

Для кого предназначена.
Как играть с учащимися.
7. Защита бизнес-проектов
8. Всемирная неделя предпринимательства
Итого

1,5
1
1
2
0,5
2
0,5
0,5
1
2
1
17

Дата

Календарно- тематическое планирование 10 класс
№

Тема

1

Введение. Цели и задачи курса
Развитие предпринимательства в Хабаровском крае – 2 часа

2
3
4
5

История развития предпринимательства в Хабаровском крае
Потенциал развития предпринимательства в Хабаровском крае
Местные условия и ресурсы. Региональный рынок труда.
Современные предприниматели нашего края
Открываем собственное дело - 3 часа
Правовые основы предпринимательства.
Организационно-правовые формы бизнеса
Налоги: понятие, виды, значение.
Налоги: понятие, виды, значение.
Менеджмент.
Менеджмент.
Этапы создания предприятия.
Чем заниматься или как провести маркетинговое исследование – 3
часа
Маркетинг.
План маркетингового исследования.
План маркетингового исследования.
Роль маркетинга в развитии предприятия.
Реклама в предпринимательской деятельности.
Реклама в предпринимательской деятельности.
Планирование предпринимательской деятельности – 8 часов
Понятие бизнес- плана.
Структура бизнес плана.
Выбор фирмы.
Виды товаров (услуг).
Рынок сбыта товаров (услуг).
Учѐт факторов конкуренции на рынке.
Стратегия маркетинга.
План производства.
План производства.
Организационный план.
Оценка рисков.
Финансовый рынок.
Стратегия финансирования.
Резюме.
Презентация бизнес плана.
Презентация бизнес плана.

6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Дата

Календарно- тематическое планирование 11 класс
№

Тема
Как создать крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) - 8,5 часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Понятие и значение крестьянско- фермерского хозяйства (КФХ)
Нормативно - правовая база создания и деятельности КФХ.
Нормативно - правовая база создания и деятельности КФХ.
Порядок создания КФК.
Порядок создания КФК.
Имущество КФХ.
Основные источники финансирования КФХ.
Налогообложение КФХ. Налоговое и инвестиционное стимулирование.
Налогообложение КФХ. Налоговое и инвестиционное стимулирование.
Льготное кредитование. Субсидирование.
Льготное кредитование. Субсидирование.
Организация учѐта в КФХ
Разработка бизнес - плана КФХ
Разработка бизнес - плана КФХ
Разработка бизнес - плана КФХ
Разработка бизнес - плана КФХ
Презентация творческих проектов: бизнес- план КФХ.
VI Как организовать малое предприятие в сфере услуг - 8,5 часов
Виды предприятий в сфере услуг.
Особенности организации бизнеса в сфере услуг.
Персонал предприятия в сфере услуг: общие требования.
Персонал предприятия в сфере услуг: общие требования.
Управление и маркетинг на предприятиях непроизводственной сферы.
Нормативно - правовая база создания и деятельности малого
предприятия в сфере услуг.
Нормативно - правовая база создания и деятельности малого
предприятия в сфере услуг.
Выбор организационно- правовой формы предприятия.
Порядок создания предприятия.
Порядок создания предприятия.
Имущество малого предприятия в сфере услуг.
Финансовая деятельность малого предприятия в сфере услуг.
Финансовая деятельность малого предприятия в сфере услуг.
Разработка бизнес плана малого предприятия в сфере услуг.
Разработка бизнес плана малого предприятия в сфере услуг.
Презентация творческих проектов: бизнес- план предприятия в сфере
услуг.
Итоговое повторение.

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».