МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________
Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.
«Утверждаю»
Директор
/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 2023 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Ручной труд»
4 класс
п. Де-Кастри
2023-2024 г
СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»;
3) Содержание учебного предмета, курса;
4) Поурочно-тематическое планирование.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 4 класс (8 .1) разработана в соответствии:
с - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2,
ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
с - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
с - АООП для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ СОШ п. Де- Кастри
Рабочая программа по предмету «ручной труд» для 4 класса составлена на основе авторской программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4классы автор-составитель В.В.
Воронковой., Москва «Просвещение», 2010 г.
2. Результаты освоения курса
Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера
выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять
порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и
соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с
колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей,
отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов
соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном;
нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарногигиенических требований при выполнении трудовых работ;
осознанный подбор материалов по их физическим, декоративнохудожественным и конструктивным свойствам;
отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей; экономное расходование материалов;
использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение
действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
3. Содержание учебного курса
Труд - это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.
Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его
личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности,
творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
—
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека.
—
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нѐм человека.
—
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей.
—
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
—
формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности.
—
формирование интереса к разнообразным видам труда.
—
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
—
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
—
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
—
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
—
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
—
формирование
коммуникативной
культуры,
развитие
активности,
целенаправленности,
инициативности;
духовно-
нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
—
коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
—
развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
—
коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Работа с глиной и пластилином
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина — строительный материал. Применение
глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин — материал ручного труда. Организация рабочего места
при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и
пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание
кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина),
«скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание»,
«примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина,
изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историкокультурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).
Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними.
Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с
засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление
игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная,
впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы
с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
-
разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических
фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
-
разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник»,
«циркуль». Их применение и устройство;
-
разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы
ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной
линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов
прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии
(кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной
несколько раз»; «тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика).
Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла
на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по
типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная
аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление
коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное»,
«сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и
приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом
бумаги».
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.
Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема»,
«вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется,
утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами,
прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые
ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с
нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и
строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок,
полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с
орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и
четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки
Работа с древесными материалами
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка
древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).
Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение
древесных материалов.
Работа металлом
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства
металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.
Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание»,
«разрывание», «разрезание».
Работа с проволокой
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки
(толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо»,
«намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
Работа с металлоконструктором. Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей
металлоконструктора
(планки,
пластины,
косынки,
металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).
углы,
скобы
планшайбы,
гайки,
винты).
Инструменты
для
работы
с
Соединение планок винтом и гайкой.
Комбинированные работы с разными материалами Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин, природные
материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки;
проволока, пластилин, скорлупа ореха.
4. Учебно - тематическое планирование.
№
1
2
3
кол- во
часов
Раздел
Работа
бумагой
картоном
с
и
Работа
с
текстильным
материалом
Работа
с
глиной
(пластилином)
14
10
6
Требования к уровню подготовленности учащихся
Пополнение знаний уже об известных сортах бумаги,
картоне, их свойствах, применением, обработки.
Самостоятельное применение бумаги по назначению.
Умение применять технологические операции.
Совершенствование умений и навыков, как резание
ножницами, сгибание, сминание, склеивание бумаги и
др.
Повторение и совершенствование умений по данному
виду труда практических действий с нитками тканью:
наматывание, связывание в пучок, плетение косички,
завязывание узелка на конце нитки, вышивание по
простейшему образцу, пришивание пуговиц, ремонт
одежды, обтачивание изделий.
Пополнение имеющихся сведений о свойствах и
применении пластилина (глины). Совершенствование
приѐмов лепки: скатывание, сплющивание,
сдавливание, вытягивание, прищипывание,
примазывание и др.
4
Работа
металлом
древесиной
Итого:
с
и
4
Гибка по контуру. Выжигание, чеканка
34
Тематтческое планироование
№
п\п
Дата
План
факт
Наименование
разделов и тем
Коррекционные
цели
Виды учебной
деятельности
Работа с бумагой и картоном 6 ч
1
Аппликация – орнамент
Коррекция мелкой
(коврик).
2
Предметная
аппликация – дом.
3
Предметная
аппликация –
автомобиль
Предметная
аппликация
«Аквариум»
Объѐмная игрушка из
4
5
моторики кисти и
пальцев рук
Коррекция зрительного
восприятия
Развитие воображения
Развитие зрительной
памяти и внимания
Формирование
обобщенных
представлений о
свойствах предметов
Развитие
пространственных
представлений,
Использовать приѐмы
работы с бумагой и
ножницами.
Организовывать рабочее
место, соблюдать правила
безопасного использования
инструментов.
Использовать умения
работать по шаблону,
выполнять аппликацию
из бумаги на деталях
изделия, оформлять
изделие по собственному
замыслу.
Анализировать,
контролировать,
6
картона и бумаги –
модель парашюта.
Объѐмная игрушка из
картона и бумаги –
модель парашюта..
ориентации
Развитие навыков
соотносительного
анализа
Умения работать по
словесной и письменной
инструкции, алгоритму
Умения планировать
деятельность
Развитие нагляднообразного мышления
Развитие словеснологического мышления
Коррекция развитие речи
корректировать и
оценивать выполнение
работы.
Использовать свои
знания о материалах и
приемах работы в
практической
деятельности (при
изготовлении изделий).
Экономно расходовать
материалы при
выполнении работы,
объяснять
последовательность выполнения работы.
Составлять рассказ об
аквариумах и
аквариумных рыбках.
Создавать и оформлять
тематическую
композицию.
Самостоятельно организовывать свою
деятельность.
Соблюдать технологию
изготовления изделий.
Использовать умения
работать с бумагой и
способы придания ей
объѐма.
Работа с пластическими материалами 6 ч.
7
8
9
Изделия из пластилина
– геометрические тела.
Изделия из пластилина
– посуда
Изделия из пластилина
– посуда
Коррекция мелкой
моторики кисти и
пальцев рук
Коррекция зрительного
восприятия
Развитие воображения
Развитие зрительной
Определять и использовать
необходимые инструменты и
приѐмы работы с
пластилином.
Организовывать рабочее
место.
Соотносить размеры деталей
10
11
12
Изделия из пластилина
– модели овощей,
фруктов
Лепка по
представлению
свободных композиций
«Колобок и лиса».
Лепка по
представлению
свободных композиций
«Колобок и лиса»,,
памяти и внимания
Формирование
обобщенных
представлений о
свойствах предметов
Развитие
пространственных
представлений,
ориентации
Развитие навыков
соотносительного
анализа
Умения работать по
словесной и письменной
инструкции, алгоритму
Умения планировать
деятельность
Развитие нагляднообразного мышления
Развитие словеснологического мышления
Коррекция развитие речи
изделия при выполнении композиции.
Воспроизводить реальный
образ предмета при выполнении композиции.
Осваивать технику
изготовления изделия из
пластичных материалов.
Сравнивать свойства
пластичных материалов.
Анализировать форму и вид
изделия, определять
последовательность
выполнения работы.
Составлять план
изготовления изделия.
Выбирать необходимые
инструменты,
приспособления и приѐмы
изготовления изделия.
Анализировать и оценивать
свою деятельность.
Использовать свои знания о
материалах и приемах работы
в практической деятельности
(при изготовлении изделий).
Самостоятельно организовывать свою
деятельность.
Работа с тканью 10 ч.
13
14
Макет полотняного
переплетения нитей
ткани из полосы
цветной бумаги
Макет полотняного
переплетения нитей
ткани из полосы
цветной бумаги.
Коррекция мелкой
моторики кисти и
пальцев рук
Коррекция зрительного
восприятия
Развитие воображения
Развитие зрительной
памяти и внимания
Исследовать виды, свойства
и состав тканей.
Определять по внешним
признакам вид тканей из
натуральных волокон.
Осваивать правила разметки
ткани,
изготавливать
15
16
17
18
19
20
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край»
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край».
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край»..
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край»…
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край»….
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
Формирование
обобщенных
представлений о
свойствах предметов
Развитие
пространственных
представлений,
ориентации
Развитие навыков
соотносительного
анализа
Умения работать по
словесной и письменной
инструкции, алгоритму
Умения планировать
деятельность
Развитие нагляднообразного мышления
Развитие словеснологического мышления
Коррекция развитие речи
выкройки, размечать ткань с
помощью шаблона.
Исследовать виды ниток и
определять
с
помощью
учителя их назначение.
Осваивать строчку стежком
«через край».
Использовать правила работы иглой, организовывать
рабочее место.
Выполнять строчку стежком
«через край», для соединения
деталей изделия.
Использовать умение пришивать пуговицы разными
способами.
Анализировать,
контролировать,
корректировать
последовательность
выполнения работы.
Оценивать работу по
заданным критериям.
Использовать свои знания о
материалах и приемах работы
в практической деятельности
(при изготовлении изделий).
Самостоятельно орга-
21
22
23
24
25
26
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край»…..
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край»……
Салфетки для переноса
горячей посуды из двух
слоѐв ткани, с
обработкой срезов
украшающим стежком
«через край»…….
Работа с металлом и древесиной 4 ч
низовывать свою
деятельность.
Декоративные фигуры
зверей и птиц (гибка
проволоки по контуру
рисунка).
Декоративные фигуры
зверей и птиц (гибка
проволоки по контуру
рисунка).
Цепочки в 2 и 3
оборота из проволоки
Цепочки в 2 и 3
оборота из проволоки
Конструировать
фигуры
животных.
Организовывать рабочее
место, соблюдать правила
безопасного использования
инструментов.
использовать свои знания о
материалах и приемах работы
в практической деятельности
(при изготовлении изделий).
Самостоятельно
организовывать
свою
деятельность.
Соблюдать
технологию
изготовления изделий.
Анализировать,
контролировать,
корректировать
последовательность
выполнения работы.
Коррекция мелкой
моторики кисти и
пальцев рук
Коррекция зрительного
восприятия
Развитие воображения
Развитие зрительной
памяти и внимания
Развитие
пространственных
представлений,
ориентации
Развитие нагляднообразного мышления
Соблюдать технологию
изготовления изделий
Оценивать
работу
заданным критериям.
по
Работа с бумагой и картоном 8 ч
27
Объѐмная игрушка из
картона и бумаги –
модель планера.
28
Объѐмная игрушка из
картона и бумаги –
модель планера.
Объѐмная игрушка из
картона и бумаги –
модель комнаты.
Объѐмная игрушка из
картона и бумаги –
модель комнаты.
Изготовление из
картона и бумаги
пакетов для семян
Конверты для почтовых
отправлений.
29
30
31
32
33
Игрушка с подвижным
соединением деталей
«Цыплѐнок».
Коррекция мелкой
моторики кисти и
пальцев рук
Коррекция зрительного
восприятия
Развитие воображения
Развитие зрительной
памяти и внимания
Формирование
обобщенных
представлений о
свойствах предметов
Развитие
пространственных
представлений,
ориентации
Развитие навыков
соотносительного
анализа
Умения работать по
словесной и письменной
инструкции, алгоритму
Умения планировать
деятельность
Развитие нагляднообразного мышления
Использовать приѐмы
работы с бумагой и клеем,
правила работы ножницами.
Соблюдать технологию
изготовления изделий.
Использовать умения
работать с бумагой и способы
придания ей объѐма.
Использовать свои
знания о материалах и
приемах работы в
практической
деятельности (при
изготовлении изделий).
Экономно расходовать
материалы при
выполнении работы,
объяснять
последовательность выполнения работы.
Использовать навыки работы
с бумагой, раскроя деталей
изделия по шаблону.
Оценивать работу по
заданным критериям.
Оформлять изделия по
34
Игрушка с подвижным
соединением деталей
«Цыплѐнок».
Развитие словеснологического мышления
Коррекция развитие речи
собственному замыслу.
Осваивать правила
работы иглой, шилом при
выполнении подвижного
соединения деталей.
Осваивать соединение
деталей изделия
скрепками для
достижения эффекта
движущейся конструкции.
Учебно – методическое обеспечение
1. Л. А. Кузнецова, Технология. Ручной труд: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида М. «Просвещение»,2017г.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1 - -4
классы. Под редакцией В.В. Воронковой. 4-е издание М. «Просвещение»