РП Русский язык, 3 кл, УО вариант 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________

Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»
Директор

/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 20203 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
3 класс
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения
Количество часов всего 102. 3 часа в неделю

п.Де-Кастри

2023-2024 уч год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе
следующих нормативных актов:
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
 Постановление об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам». Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.
 Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» утвержденного приказом от 01.09.2016 №106.
Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов
под редакцией И. М. Бгажноковой (М.: Просвещение, 2011г).
 учебника Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова «Русский язык» для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2018г).
Цель предмета - формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам
специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное
положение в обществе.
Задачи предмета:
 формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения, развитие умения пользоваться речью как средством
общения, обеспечивая для реализации этой задачи чѐткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении
предложения, связность устного высказывания;
 знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
 обучение грамотному и аккуратному письму;
 формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях
 осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Настоящая адаптированная рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.
Основные принципы материала:
Общедидактические принципы: сознательности и активности; наглядности;
систематичности и последовательности; прочности; научности; доступности; связи теории с практикой.
Принципы коррекционно-развивающего обучения:
динамичность восприятия; продуктивной обработки информации; развития и коррекции высших психических функций; мотивации к
учению – создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы класса, ученика.

2

Основные направления коррекционной работы:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие фонетико-фонематических представлений;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
развитие речи, владение техникой речи;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Результаты изучения курса обучающимися 3 класса.
К концу 3 класса учащиеся должны: уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить часть слова при письме; списывать текст
целыми словами; писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.
знать: алфавит.
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта, адаптированной
общеобразовательной программы для начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) I вариант. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией
И.М. Бгажноковой (-М. : Просвещение, 2011г).
Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционноразвивающего обучения.
Основные технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные; личностноориентированные.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
Виды работ обучающихся:
Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются: словарная работа, списывание с различными
заданиями (вставить буквы в словах, выполнить звуковой анализ слов и составить схемы предложений, поставить ударение, разделить
слова на слоги и для переноса, подчеркнуть слова с определенной орфограммой), запись составленных предложений, дополнение

3

предложений, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического задания.
Межпредметные связи:
Чтение – самостоятельное чтение задания, дополнение предложения нужными по смыслу словами.
Речевая практика- составление связного рассказа по картинке.
Математика - название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы и нужного упражнения в учебнике.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа на 2018/2019 учебный год, предусматривает изучение предмета русский язык в 3 классе в количестве 102
часа в год (34 учебные недели).
Количество контрольных работ за 1 учебный год составляет 10 часов
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I
вариант детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая
практика»
Сроки реализации учебного предмета «Русский язык» 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП отражают:
-осознание себя как гражданина России;
-овладение начальными навыками адаптации;
-Владение навыками коммуникации;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие -социально значимых мотивов учебной
деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их
достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни, опыт специфической для
предметной области деятельности по получению нового знания.
4

формирование интереса к изучению русского языка;
коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
овладение основами грамотного письма;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения
практических задач.
Достаточный уровень:
Минимальный уровень:
Списывание рукописного и печатного текста
целыми словами с орфографическим
проговариванием;
запись под диктовку текст, включающие
слова с изученными орфограммами (20-25
слов);
дифференциация и подбор слова различных
категорий по вопросу (название предметов,
действий и признаков предметов);
составление
и
распространение
предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка
знаков препинания в конце предложения
(точка, вопросительный и восклицательный
знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чѐм идет речь),
озаглавливание его;
самостоятельная запись 3-4 предложений из
составленного текста после его анализа.

Деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с
рукописного
и
печатного
текста
с
орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких
предложений (2-4 слова) с изученными
орфограммами;
дифференциация
и
подбор
слов,
обозначающих
предметы,
действия,
признаки;
составление предложений, восстановление в
них
нарушенного
порядка
слов
с
ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на
заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и
выбора заголовка к нему.

Требования к знаниям и умениям
Обучающиеся должны знать:

5

 алфавит.
 гласные и согласные буквы и звуки;
 правила написания предложения;
 знать названия предметов, действий, признаков;
 правописание собственных и нарицательных имен;
 правописание предлогов.
Обучающиеся должны уметь:
 составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
 анализировать слова по звуковому составу;
 различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
 определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
 списывать текст целыми словами;
 писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.

















Критерии оценивания достижений обучающихся
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть
комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и
грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ в 3
классе: 20-25 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Диктанты
«5» — работа выполнена без ошибок;
«4» — 1-3 ошибки;
«3» — 4-5 ошибок;
Грамматические задания
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
Контрольные списывания
«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
«4» — 1 ошибка и одно исправление;

6




«3» — 2 ошибки и одно исправление;
«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
Основное содержание рабочей программы

1

Наименование
раздела
учебного
материала
Повторение

2

Звуки и буквы

3

Слово

4

Предложение

Количество
Основные элементы раздела
часов на
изучение
раздела
9ч
Составление предложений
на основе
демонстраций действий. Обозначение на
схеме
правил
записи
предложений.
Распространение предложений на схеме с
помощью картинок. Запись по образцу
предложения.
Называние предмета различных родовых
групп. Различение реального предмета и
слова, называющего
этот
предмет.
Составление
предложений с данным
словом.
39 ч
Различение гласных и согласных звуков и
букв, их обозначение в схеме. Запись слова
в
тетради
по
схеме.
Составление
предложения с
заданным словом.
Сравнение слов отличающимся одним
звуком,
количеством
звуков,
их
расположение.
Выделение
ударного
гласного по образцу и самостоятельно.
Деление слов на слоги.
38 ч
Названия предметов. Названия действий.
Предлоги.
Слова с непроверяемыми гласными.
9
Выделение предложения из текста. Правила
записи предложения. Предложение и его
7

схема. Составление предложения по
предметной
и
сюжетной
картинкам.
Предложения-вопросы и предложенияответы.
5

Повторение

7
102 ч

Содержание программы в 3 классе

1. Повторение материала
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по
картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.
2.Звуки и буквы
Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных.
Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова.
Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный
твердый и мягкий знаки.
3. СловоСлова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова,
обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки
предметов. Предлоги.
4. Предложение
Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным
текстом.
5. Повторение
Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные.
Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.

8

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
№

Тема раздела
Тема урока

Колич
ество
часов

Основные понятия

Основные виды деятельности
обучающихся

Практическая часть

1 четверть 27 ч
Повторение 6 часов
1

Предложение. Выделение
предложения из текста.

1ч

Работа с текстом, предложением.
Чистописание.

Повторение пройденного
за
год.
Составление
простых
распространенных
Работать с учебником.
предложений
по
Словарная работа - овощи
вопросам учителя на
основе
Составление и запись полных демонстрируемого
ответов на вопросы, используя действия,
по
слова вопроса и опорные слова; предметным
и
чистописание.
сюжетным картинкам, на
предложенную тему.

2

Предложение и его схема

1ч

3

Предложения-вопросы и
предложения – ответы.

1ч

4

Завершение начатого
предложения.

1ч

Составление рассказа
сюжетных картинок;
работа - огород

5

Различение набора слов и
предложения.

1ч

Составление предложений из слов
данных вразбивку; составление
предложений по опорным схемам;
чистописание.

по серии
словарная

9

6

Порядок слов в
предложении.

1ч

Составление рассказа по серии
сюжетных картинок; письмо по
памяти.

7

Диагностический
контрольный диктант.

1ч

Диагностический
контрольный Проверить умение
диктант.
Выполнение писать под диктовку,
грамматического задания.
применять правила.

8

Работа над ошибками.

1ч

Работа с ошибками, допущенные
при диктанте, чистописание.

9

Предложение. Закрепление
знаний.

1ч

Работа с учебником.
Чистописание.
Звуки и буквы

10

Знакомство с алфавитом.

1ч

Расположение букв в алфавите; Тренировать детей в
звуки и названия букв;
различении звуков и букв
и в распределении слов
по алфавиту.
Интерактивное упражнение
Привести в систему
"Гласный или согласный "
знания детей о гласных и
согласных звуках, и об
их
смыслоразличительной
роли.

11

Звуки гласные и согласные.

1ч

12

Ударение в словах.

1ч

Работа с учебником. Заучивание
правила.

13

Гласные ударные и
безударные. Выделение
ударной гласной в слове.

1ч

Выделение гласных звуков из слов,
графическое выделение гласных;

10

14

Гласные ударные и
безударные. Выделение
ударной гласной в слове.

1ч

Выделение гласных звуков из слов,
графическое выделение гласных;
чистописание

15

Деление слов на слоги.

1ч

Деление слов на слоги; подсчѐт колва слогов в слове; правило;

16

Контрольный диктант

1ч

Письмо текста под диктовку

17

Работа над ошибками.

1ч

Исправление типичных ошибок;
чистописание

18

Гласные буквы е, ѐ, ю, я в
начале слова или слога.
Гласные буквы е, ѐ, ю, я в
начале слова или слога.

1ч

Словарная работа - яблоко

1ч

Работа с учебником, рабочей
тетрадью.

20

Перенос части слова при
письме.

1ч

Практические упражнения в
делении слов на слоги и для
переноса; правила; чистописание.

21

Различение твердых и
мягких согласных перед
гласными.
Обозначение мягкости
согласных на письме
буквами и, е, ѐ, ю,я.

1ч

Различение на слух и при письме
твердых и мягких слогов.

1ч

Различение пар слов, отличающихся
гласными; составление
предложений; правило.

Обозначение мягкости

1ч

Различение пар слов, отличающихся

19

22

23

Проверить умение
писать под диктовку,
применять правила.

11

согласных на письме
буквами и, е, ѐ, ю,я.

гласными; составление
предложений; правило;

24

Буква мягкий знак (ь) на
конце слова.

1ч

Дифференциация твѐрдых и мягких
согласных на конце слова;
выделение ь на конце слова.

25

Буква мягкий знак (ь) в
середине слова.

1ч

Дифференциация твѐрдых и мягких
согласных в середине слова;
выделение ь в середине слова.

26

Контрольный диктант.

1ч

Письмо текста под диктовку.

27

Работа над ошибками.

1ч

Работа в тетрадях.

1

Звуки и буквы 21 час
Различение твердых и
мягких согласных.

Словарная работа - мебель
Комментированное письмо

2

Различение твердых и
мягких согласных.

Объяснение написания слов с
мягким знаком; запись отгадок.

3

Написание ЖИ – ШИ в
словах.

запись слов и предложений со
словами с сочетаниями жи – ши;
правило

4

Написание ЧА-ЩА в
словах.

Изменение слов по образцу;
составление предложений; правило.

5

Написание ЧУ-ЩУ в
словах.

Изменение слов по образцу;
составление предложений; правило.

Проверить умение
писать под диктовку,
применять правила.

2 четверть 21 ч

12

1ч

Словарная работа - товарищ

7

Написание ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ.
Контрольный диктант.

1ч

Письмо текста под диктовку.

8

Работа над ошибками.

1ч

Работа в тетрадях.

9

1ч

10

Составление пар звонких и
глухих согласных.
Различение Б-П, В-Ф

11

Различение Д-Т, Г-К.

1ч

выделение звонких и глухих
согласных на слух и на письме.
дифференциация согласных звуков
на конце слова; чистописание.
Словарная работа - дневник.

12

Различение Ж-Ш, З-С.

1ч

13

Наблюдение за звонкими и
глухими согласными на
конце слова.
Правописание звонких и
глухих согласных на конце
слова.
Правописание звонких и
глухих согласных на конце
слова. Контрольное
списывание.
Проверка написания
звонких и глухих согласных
на конце слова.
Проверка написания
звонких и глухих согласных
на конце слова.
Правила правописания в

1ч

6

14

15

16

17

18

1ч

1ч

Проверить умение
писать под диктовку,
применять правила.

Подбор слогов по схемам;
выделение звонких и глухих
согласных на слух и на письме;
Изменение слов по числам;
дифференциация согласных звуков
на конце слова;
Словарная работа – сапоги.

1ч

1ч
1ч

Запись слов парами; отгадывание
загадок; Работа с учебником.
Интерактивное упражнение
"Звонкий или глухой согласный"
Словарная работа-праздник.

1ч
13

20

словах. Закрепление
знаний.
Правила правописания в
словах. Закрепление
знаний.
Контрольный диктант.

21

Работа над ошибками.

19

1ч
Работа в тетрадях.
1ч

Проверить
умение
писать под диктовку,
применять правила.

1ч
3 четверть 30 ч

1

2

3
4
5

6

Слово
Названия предметов.
Различение названий
предметов по вопросам
Кто? Что?
Обобщающее название для
групп однородных
предметов.
Выделение названий
предмета из предложения
Выделение названий
предмета из предложения
Большая буква в именах,
отчествах, фамилиях людей
и кличках животных.
Названия действий.
Различение названий
действий по вопросам Что
делает? Что делают?

1ч
1ч

Классифицировать слова в
соответствии
с
их
значением
(слова,
называющие
предметы,
слова,
называющие
признаки,
слова,
называющие действия).
Группировать
слова,
сходные по значению и
звучанию.
Анализировать
текст:
находить
слова
с
буквосочетаниями жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Подбирать слова, которые
пишутся
с
заглавной
буквы.
Объяснять
правила
написания
слов
с
заглавной
буквы;

Запись названий предметов по
вопросам; чистописание
Словарная работа – одежда

Читать и записывать
предложения по заданию
учителя. Списывать по
слогам слова с
рукописного и печатного
текста.

Запись названий предметов с
обобщающим словом.
Словарная работа-вчера, сегодня.
Расширение круга имѐн
собственных; чистописание
Различение слов по вопросам.
Изменение слов по вопросам и
временам; подчѐркивание действий
двумя чертами;

14

7

Различение названий
действий по вопросам что
делал? Что делала? Что
сделал? Что сделала?

1ч

8

Различение названий
действий по вопросам что
делал? Что делала? Что
делали? Что сделал? Что
сделала? Что сделали?
Различение названий
действий по вопросам что
делал? Что делала? Что
делали? Что сделал? Что
сделала? Что сделали?
Различение названий
действий по вопросам что
сделает? Что сделают?
Постановка вопросов к
названиям действий.

1ч

12

Контрольный диктант.

1ч

13

Работа над ошибками.

1ч

14

Подбор названий действий
к названиям предметов по
вопросам.
Названия признаков.
Определение признака
предмета по вопросам
какой? Какая? Какое?

1ч

9

10

11

15

подбирать слова, которые
пишутся
с
заглавной
буквы;
подбирать
и
записывать
имена
собственные на заданную
букву.
Объяснять значение слова
Определение предмета
действий; чистописание

по

ряду

1ч

1ч
1ч

1ч

Словарная работа – учитель, класс
Изменение слов по вопросам и
временам; подчѐркивание действий
двумя чертами;
Письмо текста под диктовку
Выписывание названий действий из
текста; подчѐркивание в тексте;
чистописание.

Проверить умение
писать под диктовку,
применять правила.

Работа с заданиями к упражнению,
образцами,
иллюстрациями
чистописание
15

Какие?
16

Различение предметов по
их признакам.

1ч

Словарная работа - арбуз

17

Постановка вопросов к
названиям признаков
предмета.
Постановка вопросов к
названиям признаков
предмета.

1ч

Работа с учебником.

1ч

Работа с учебником. Словарная
работа – дорога.

Выделение названий
признаков предмета из
предложения.
Выделение названий
признаков предмета из
предложения.

1ч

Работа с учебником.

1ч

Работа с учебником, карточками.

21

Названия предметов,
действий и признаков.

1ч

Работа с учебником, карточками.

22

1ч

Работа с учебником.

23

Названия предметов,
действий и признаков.
Контрольный диктант.

1ч

Письмо текста под диктовку

24

Работа над ошибками.

1ч

25
26

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.
Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

1ч
1ч

Исправление типичных
чистописание.
Словарная работа – город

18

19

20

Проверить
умение
писать под диктовку,
применять правила.

ошибок;

16

1ч

29

Предлоги К, ПО со
словами.
Предлоги К, ПО со
словами.
Контрольный диктант.

30

Работа над ошибками.

1ч

27
28

1ч

Упражнения
в
предлогов в речи
Работа в тетрадях.

произношении

1ч

Письмо текста под диктовку

Проверить
умение
писать под диктовку,
применять правила.

4 четверть 24ч
1

2

Предложение
Предлог ОТ со словами.
Контрольное списывание.

Предлоги НАД, ПОД, со
словами.

1ч
Работа в тетрадях.

1ч
Работа с учебником

3

Предлоги НАД, ПОД, со
словами.

1ч

4
5

Предлог О со словами.
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД,
ПОД, О, со словами.
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД,
ПОД, О, со словами.

1ч
1ч

6

1ч

Словарная работа – погода

Учить
аккуратно
и
грамотно
списывать
предложения
из
учебника
Читать
и записывать
предложения по заданию
учителя. Списывать по
слогам
слова
с
рукописного и печатного
текста.
Проверить
умение
писать под диктовку,
применять правила.

Составлять предложения с
предлогами
Составлять
предложения
графической схеме.

по

17

7

Контрольный диктант.

1ч

8

Работа над ошибками.

1ч

9

Предложение. Выделение
предложения из текста.

1ч

Составление предложений по
вопросам.

10

Предложение законченное и
незаконченное.
Предложение законченное и
незаконченное.

1ч

Словарная работа неделя, месяц.

1ч

Учить оформлять ответы
с
ориентацией
на
вопросы.
Строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Подсчитывание
количества Учить
аккуратно
и
предложений в тексте и на слух
грамотно
списывать
предложения
из
учебника

11

12

Распространение
предложений. Контрольное
списывание.

1ч
1ч

13

Распространение
предложений.

Письмо текста под диктовку

1ч

Заучивание текста

Проверить
умение
писать под диктовку,
применять правила.
Учить
завершать
начатые предложения с
опорой на картинку.
Записывать в тетрадь.
Работать
с
деформированными
предложениями (слова
даны в нужной форме).
Учить
озаглавливать
рассказ.

Привести в систему
знания детей о гласных и
согласных звуках, и об
их
смыслоразличительной
роли.
Закреплять у учащихся
умение
обозначать
гласные и согласные
18

14
15

Слова в предложении.
Порядок слов в
предложении.

1ч
1ч

16

Составление предложений.

1ч

17

Составление предложений.

1ч

18

Повторение. Слово.
Правила правописания в
слове.

1ч

19

Названия предметов и
признаков.

1ч

20

Название действий.

1ч

21

Предложение. Контрольное
списывание.

1ч

22

Итоговый диктант.

1ч

Повторение пройденного
за
год.
Составление
простых
распространенных
предложений по вопросам
учителя
на
основе
демонстрируемого
действия, по предметным
и сюжетным картинкам,
на предложенную тему.
Правильное употребление
форм знакомых слов при
ответах на вопросы и
составление предложений.

звуки на письме.
Акцентировать внимание
на звуковом, буквенном,
слоговом
строении
слова.
Составление рассказа по серии Сравнивать пары слов
сюжетных картинок.
типа: угол-уголь. Уметь
объяснять
значение.
Различать
мягкую
согласную на слух.
Составление рассказа по серии Учить
аккуратно
и
сюжетных картинок.
грамотно
списывать
предложения
из
учебника
Запись названий предметов с Учить различать сходные
обобщающим словом
по назначению предметы
(стакан-кружка, креслостул).расширять
словарный запас.
Работа с заданиями к упражнению,
образцами.
Различение слов
чистописание

по

вопросам; Проверить знания и
умения писать под
диктовку предложения,
применять изученные
правила.
Учить
аккуратно
и
грамотно
списывать
предложения
из
учебника
Письмо текста под диктовку
Проверить умения и
19

знания учащихся писать
под диктовку, применять
правила. Следить за
каллиграфией.
23
24

Работа над ошибками.
Составление рассказа по
серии сюжетных картинок.

1ч
1ч

Работа в тетрадях.
Работа с сюжетными картинками.

Повторение пройденного
за год.

20

Приложение к рабочей программе.
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку
1 четверть.
2 четверть.
Зрительный диктант №1
Диктант №3
Звуки и буквы.
Звонкие и глухие согласные.
Рыбы.
Дети в саду.
У Юры банка. Там рыбы. Юра дал корм. Рыбы ели. (10 слов)
У Томы лопата. У Димы ведро. Там вода. Дети идут в сад.
Грамматическое задание. Составить схему 1 предложения.
(12 слов)
Контрольное списывание.
Грамматическое задание. Подчеркнуть буквы т и д.
Петя.
Контрольное списывание.
Петя мал. Он ел кашу. Он пил сок. (8 слов)
На лугу.
Грамматическое задание. Составить схему 1 предложения.
У Гали куры. У Кати гуси. Куры и гуси на лугу. (11 слов)
Диктант №2
Грамматическое задание. Подчеркнуть буквы г и к.
Слог.
Диктант №4
Дома.
Согласные твѐрдые и мягкие.
Мама ушла. Дети дома. Ира учила уроки. Саша читал книгу. (10 слов)
Зимой.
Грамматическое задание.
Зимой много снега. Дети рады. Миша катит ком. Сева взял санки.
Составить схему слова: 1 вариант-мама, 2 вариант - дети.
Вот горка. (13 слов)
Контрольное списывание.
Грамматическое задание. Сделать звукобуквенный анализ слова: 1
Дома.
вариант – санки, 2 вариант – горка.
Мама ушла. Папа дома. Я делаю уроки. (7 слов)
Контрольное списывание.
Грамматическое задание. Составить схему слова – папа.
Зимой.
Была зима. Лена гуляла. Щѐки у Лены красные. Руки тѐплые.
(10 слов)
21

3 четверть.
Диктант №5
Предметы, отвечающие на вопросы кто? что?
Кот.
У нас есть кот Вася. У Васьки мягкая шерсть. Он любит спать и
мурлыкать. (14 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть слова, отвечающие на
вопросы кто? что?
Контрольное списывание.
Кошка.
Миша лепит кошку. У кошки ушки и хвост. А вот и лапы. (12 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть слова, отвечающие на
вопросы кто? что?
Диктант №6
.Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных
Друзья.
У Тани Петровой пѐс Барсик. А у Лены Смирновой котѐнок
Персик. Они очень дружные. (14 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть большую букву в именах и
фамилиях людей, кличках животных
Контрольное списывание.
Игра.
Катя Жукова дома. У неѐ много игрушек. Она кормит куклу Машу.
(11 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть большую букву в именах и
фамилиях людей, кличках животных
Диктант №7

Грамматическое задание. Сделать звукобуквенный анализ слова зима.
Контрольное списывание.
На горе.
Около школы сугробы. У Гриши сани. Он катает малышей. Быстро
катят с горы сани.(14 слов) Грамматическое задание. Подчеркнуть
первую букву в начале предложения.
4 четверть
Диктант №8
Предложение.
Подарок.
Было утро. Лида рвала лютики. Она ставит букет в вазу. Это
подарок маме. (13 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть названия предметов и
действий.
Контрольное списывание.
Лодочка
Пришла весна. Потекла вода. Дети сделали лодочку. Лодка плыла по
воде. (11 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть первую букву в начале
предложения.
Диктант №9
Предложение.
Книга.
Я люблю читать стихи. Тѐтя купила мне книгу. Там картинки. Вот
лось. А это лиса. (15 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть первую букву в начале
предложения.
Контрольное списывание.
22

Названия предметов и действий.
Зимой.
Настала зима. Пошѐл снег. В саду стоит столик для птиц. Катя кормит
их. Они рады. (15 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть названия предметов и
действий.

Наша школа.
Наша школа новая. Около школы растут клѐны. Мы любим свою
школу. (11 слов)
Грамматическое задание. Подчеркнуть первую букву в начале
предложения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида 0-4 классы (Под редакцией И. М. Бгажноковой. –
М.: Просвещение, 2011);
2.
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения,
лента букв, магнитные буквы, предметные картинки;
3.
Компьютер, проектор, мультимедиа, экран, презентации.
4.
Интернет-ресурсы

Список литературы:
1. Дидактический материал. Русский язык. 2 класс. (VIII вид). Якубовская Э.В.
2.Изучаем орфограммы русского языка. Л.С.Овчинникова. Феникс 2017г.
3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксѐнова
А.К., Ильина С.Ю.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
4. Письмо. Развитие речи 1-4 классы. Конспекты занятий, дифференцированные задания Н.В. Додух издательство «Учитель»
23

5. Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В. Я.В.Коршунова, 2017г.
6.Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 2 класс. В 2 частях. (VIII вид). Якубовская Э.В.
7. Русский язык 1-4 классы. Развитие устной речи и коррекция письма. И.В. Фомина, И.В. Щербакова.
8.Сборник диктантов 2-4 классы( -Москва 2016г)

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».