РП Речевая практика, 2 кл, УО вариант 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ

Рассмотрено на заседании МО

Принято на педсовете

Протокол заседания МО №1

протокол № 1

«Утверждаю»
Директор

от «30» августа 2023 г.

____________________________

Руководитель МО __________

«30» августа 2023 г.

/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 20203 г.

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА развития 8 вида
Речевая практика 2 класс

п. Де-Кастри
2023/2024 уч. Год

Пояснительная записка
* Адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена на основании учебного плана для учащихся с нарушением интеллекта
(вариант I), авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В.
Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.,
*Основная образовательная программа начального общего образования.
* Учебный план образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год, принятый педагогическим советом.
*Речевая практика. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Учебники
«Речевая практика. 1 класс»
«Речевая практика. 2 класс»
«Речевая практика. 3 класс»
«Речевая практика. 4 класс»

С. В. Комарова издательство « Просвещение» , 2016 г.;
С. В. Комарова издательство «Просвещение», 2016 г.;
С. В. Комарова издательство « Просвещение», 2016 г.;
С. В. Комарова издательство «Просвещение», 2016 г.

Речевая практика. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М.: Просвещение, 2016 г.
Промежуточная, итоговая аттестация производится в соответствии с ФГОС АОП НОО и прописана в локальных актах образовательного
учреждения.
Система оценки результатов:
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего предмета речевой
практики в целом.
Результаты овладения рабочей программой выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по
способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше
верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Личностные результаты
1) Самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов
дополнительного образования и т. д.);
2) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1-го года
обучения
3) Умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с предусмотренными предметными
результатами);
4) Проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм, практическое понимание своих социальных ролей (сын
(дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
5) Положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и
повседневном школьном общении; — проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестовомимических), использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни;
6) Положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к
материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.
7) Зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
8) Практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
9) Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного
поведения;
10) Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го года
обучения);
11) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го года обучения).
12) Уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о
различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение
навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
13) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов
обучения).
14) Расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

15) Закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей;
16) Укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах
культурного поведения; — закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в
рамках предметных результатов начального обучения);
17) Закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала
1 класс

2 класс

3 класс

Минимальный уровень
- выполнять элементарные
задания по словесной
инструкции учителя;
— называть предметы и
соотносить их с
соответствующими
картинками;
— употреблять вежливые
слова при обращении к
другим людям;
— правильно здороваться
при встрече и прощаться при
расставании;
— знать имя и фамилию,
имя и отчество учителя,
воспитателя, имена
ближайших родственников и
товарищей по классу;
— слушать небольшую
сказку или рассказ,

Минимальный уровень
— выполнять задания по
словесной инструкции, данной
учителем;
— называть предметы и
действия, соотносить их с
картинками;
— правильно выражать свои
просьбы, используя вежливые
слова;
— адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече
и прощании;
— знать свои имя и фамилию,
адрес дома;
— участвовать в ролевых играх
(пассивно или с ограниченными
речевыми средствами);
— слушать сказку или рассказ
и уметь отвечать на вопросы с
опорой на иллюстративный

Минимальный уровень
— выполнять задания по
словесной инструкции учителя,
детей;
— выражать свои просьбы,
используя вежливые слова,
адекватно пользоваться правилами
этикета при встрече и расставании
с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию,
адрес дома, объяснять, как можно
доехать или дойти до школы (по
вопросам учителя); — участвовать
в ролевых играх в соответствии с
речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ,
уметь отвечать на вопросы с
опорой на иллюстративный
материал;
— выразительно произносить
чистоговорки, короткие

4

класс

Минимальный уровень
— выполнять задания по словесной
инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы,
используя вежливые слова,
адекватно пользоваться правилами
этикета при встрече и расставании с
детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес
дома, объяснять, как можно доехать
или дойти до школы (по вопросам
учителя);
— участвовать в ролевых играх в
соответствии с речевыми
возможностями; — слушать сказку
или рассказ, уметь отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
— выразительно произносить
чистоговорки, короткие
стихотворения по образцу учителя;

соотносить картинки с их
содержанием.
Достаточный уровень
— выполнять задания по
словесной инструкции;
— называть предметы и
действия, соотносить их с
соответствующими
картинками;
— внятно выражать
просьбы, употреблять
вежливые слова;
— соблюдать правила
речевого этикета при
встрече и прощании;
— уметь сообщить свои имя
и фамилию, имена и
отчества учителей,
воспитателей, имена
ближайших родственников,
адрес дома;
— уметь рассказать, как
можно дойти или доехать до
школы;
— слушать небольшую
сказку или рассказ, отвечать
на вопросы, опираясь на
наглядные средства.

материал.
Достаточный уровень
— выполнять различные
задания по словесной
инструкции учителя, понимать
речь, записанную на
аудионосителе;
— использовать громкую и
шѐпотную речь, менять темп и
тон речи по указанию учителя и
в зависимости от ситуации;
— участвовать в ролевых играх,
внимательно слушать
собеседника, задавать вопросы
и спрашивать ответы у
товарищей;
— правильно выражать свои
просьбы, употребляя вежливые
слова;
— уметь здороваться и
прощаться, используя
соответствующие выражения;
— знать адрес дома, имена и
отчества учителей и
воспитателей, директора и
завуча школы, ближайших
родственников;
— слушать сказку, рассказ,
пересказывать содержание,
опираясь на картинносимволический план.

стихотворения по образцу
учителя;
— участвовать в беседе;
— слушать сказку или рассказ,
пересказывать содержание,
опираясь на картинносимволический план.
Достаточный уровень
— понимать содержание сказок и
рассказов, прочитанных учителем
или артистами в аудиозаписи;
— выполнять инструкцию,
предложенную в письменной
форме;
— выразительно произносить
чистоговорки, короткие
стихотворения после анализа;
— участвовать в диалогах по
темам речевых ситуаций; —
правильно выражать свои
просьбы, употребляя вежливые
слова, уметь здороваться,
прощаться, просить прощения и
извиняться, используя
соответствующие выражения;
— сообщать сведения о себе: имя
и фамилию, адрес, имена и
фамилии своих родственников;
— принимать участие в
коллективном составлении
рассказа по темам речевых
ситуаций; — уметь

— участвовать в беседе;
— слушать сказку или рассказ,
пересказывать содержание, опираясь
на картинно-символический план.
Достаточный уровень
— понимать содержание сказок и
рассказов, прочитанных артистами в
аудиозаписи, уметь отвечать на
вопросы по содержанию
услышанного;
— понимать содержание детских
радио- и телевизионных передач,
уметь отвечать на вопросы по
содержанию услышанного;
— уметь выбирать правильные
средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой
ситуации;
— участвовать в диалогах по темам
речевых ситуаций;
— правильно выражать свои
просьбы, уметь здороваться,
прощаться, просить прощения и
извиняться, используя
соответствующие выражения;
— принимать участие в
коллективном составлении рассказа,
сказки по темам речевых ситуаций;
— уметь воспроизводить
составленные рассказы с опорой на
картинно-символический план.

воспроизводить составленные
рассказы с опорой на картинносимволический план;
— слушать сказку или рассказ,
пересказывать содержание.

Содержание программы
2 класс
Аудирование и понимание речи
Слушание, запоминание и отчѐтливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет—пакет, удочка—уточка, гладит—глядит и др. (С опорой на наглядные средства.)
Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в—на, у—за, над—под, с—на, к—от и др. Например: «Положи книгу на
парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь — под партой» и т. д.
Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчѐтом о действии («Что ты делал?»).
Прослушивание заданий в аудиозаписи. Выполнение каждого задания. Например: «Наташа, подойди к доске и напиши своѐ имя», «Миша, выйди к
доске и допиши еѐ фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши свои имя и фамилию» и т. д.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие
функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку — Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка —
Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приѐмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчѐтливое и
выразительное их произнесение.
Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке. Сначала двух Егорок на одном выдохе, потом трѐх и т. д. (Как на горке, на пригорке стоят
тридцать три Егорки. Раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка…)

Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен. Громкая, тихая и шѐпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием
силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь.
Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражения лица:
весѐлое, грустное, удивлѐнное, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого,
вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.
Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные)
обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.).
Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тѐтенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым
человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…»,
«Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник).
Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развѐртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и
прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый
день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые
(фамильярные) формулы: «Здорόво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул,
использованных невоспитанными взрослыми. Развѐртывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и
прощания: «Как дела?», «Как живѐшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещѐ», «Заходи(те)»,
«Звони(те)».
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развѐртывание с помощью обращения по имени и
отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы
«Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные

открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на
поздравления и подарки.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки,
обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…»,
«Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.
Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развѐртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…,
пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо, … (имя)»),
благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как
мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)»,
«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я
нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка
при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Тематическое планирование 2 класс
Речевая практика 2 ч в неделю (68 часа)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема урока
Школьная жизнь – 8 ч
Добро пожаловать!
У нас новая ученица
Кто нас лечит и кормит
Правила для школьника.
Дежурим с другом (подругой)
«Ура! Перемена!»

Количество часов

1
1
1
1
1
1

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. .
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Истории о лете
Я расскажу вам, где отдыхал
Игры и игрушки – 5 ч
«Игрушки»
«Моя любимая игрушка»
«Магазин игрушек»
«Уложим куклу спать»
«Мы уже не малыши»
Играем в сказку – 7 ч
Знакомство со сказкой «Три медведя»
Инсценировка сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой «Три поросенка»
Инсценировка сказки «Три поросенка»
Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»
Я дома – 4 ч
В воскресенье все дома
Расскажи о себе
Я звоню себе домой
Я звоню в экстренные службы
Мои товарищи в школе - 4 ч
Играем во дворе
Не надо больше ссориться
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Наш товарищ заболел
Готовим новогодний праздник - 3 ч
Готовимся к празднику
Новогодние чудеса
Новогодние поздравления
Новогодние поздравления
Зимняя прогулка – 4 ч
Зимняя одежда
Зимние забавы
Мы катаемся с горы
Мы лепим снеговика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Мойдодыр – 12 ч
Я умываюсь
Я чищу зубы
Режим дня школьника
Я правильно одеваюсь
Вещи в моем шкафу
Я собираюсь на прогулку
Содержу одежду в чистоте
Опрятному человеку нужны помощники
Я обуваюсь
Я ухаживаю за обувью.
Я по лужам прогулялся
Мишка заболел
Я за порогом дома
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)
Мы не знаем, как пройти, Как быть?
Где я живу
Моя дорога в школу
За покупками в магазин
Я иду в кружок. Кто со мной?
Мы в гостях на день рождении
День рождения ! Знакомимся с гостями
День рождения! Провожаем гостей
Накрываем на стол
Поздравляем маму
Мир природы – 8 ч
«К нам весна шагает…»
Первоцветы
Весенняя прогулка.
«А у нас в квартире кот! А у вас?»
Учу попугая говорить
У меня есть щенок!
Здравствуй лето!
Здравствуй, лето!
Итоговое занятие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».