РП ИЗО, 4 кл, УО вариант 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В.РУДНЕВА
п.ДЕ-КАСТРИ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
Рассмотрено на заседании МО
Протокол заседания МО №1
от «30» августа 2023 г.
Руководитель МО __________

Принято на педсовете
протокол № 1
____________________________
«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»
Директор

/Степанова Т.В../
ФИО
Приказ №1 от 30 августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Изобразительное искусство»
4 класс

п. Де-Кастри
2023-2024 г

СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»;
3) Содержание учебного предмета, курса;
4) Поурочно-тематическое планирование.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (8.1) разработана в соответствии:
с - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2,
ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
с - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
с - АООП для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ СОШ п. Де – Кастри;
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе авторской программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4классы автор-составитель В.В. Воронковой., Москва
«Просвещение», 2010 г.

2. Результаты освоения курса
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, художественную
культуру России;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре, в том числе наследию в области
изобразительного искусства других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире средствами
изобразительного искусства;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках рисования;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
учебной деятельности на уроках рисования;
6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках
рисования;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами изобразительного искусства;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей средствами изобразительного искусства;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Предметные результаты.
При освоении учебного предмета «Рисование» предметной области «Искусство» обучающиеся 4 класса с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) должны достигать следующих предметных результатов:
1) формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических
задач;
2) развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как
ценности;
3) воспитание потребности в художественном творчестве.
Обучающиеся должны знать:
 материал для развития речи, изучавшийся на уроках изобразительного искусства;
 способы работы по мокрой и сухой бумаге;
 названия жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, рисунок на тему из жизни);

 названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);
 явления осевой и центральной симметрии, существующие в природе
Обучающиеся должны уметь:
 рисовать с натуры (рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции);
 рисовать по памяти после проведѐнных наблюдений;
 выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
 применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
 сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;
 осветлять и затемнять краски, используя белила и чѐрную краску;
 закрашивать силуэт краской, разведѐнной до нужной консистенции;
 рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приѐмы этой работы с краской и кистью;
 в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей.
3. Содержание учебного курса
Обучение композиционной деятельности
Совершенствование умений передавать глубину пространства посредством:
• уменьшения величины удалѐнных предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя;
• загораживания одних предметов другими. Планы в пространстве: передний, задний, средний (использование
макета и панно «В деревне» с изображѐнным пейзажем на переднем, заднем и среднем планах, с вариантами
изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине).
Обучение приѐму построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного
расположения еѐ частей (элементов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.

Обучение приѐму построения композиции в прямоугольнике с учетом центральной симметрии.
Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения: избушка на курьих ножках; деревья в
сказочном лесу с глазами из двух дупел, с сучьями и ветками, похожими на руки, и т. п.
Примерные задания
Рисование с натуры: «Ваза с цветами» (натюрморт); «Веточка мимозы в стакане» (композиция в прямоугольном
формате); «Мой портрет (Это - Я)».
Рисование на темы: «Грузовик и автобус едут по улице города» (на фоне домов и деревьев); «В деревне» (дома,
деревья на двух-трѐх планах); «Деревья осенью. Дует ветер»; «Ребята катаются с горы»; «Елки в зимнем лесу. 3айки в
лесу. Следы на снегу» (пейзаж с двумя-тремя планами); «Новогодняя ѐлка. Снегурочка. Дед Мороз у ѐлки (возможно
сочетание с аппликацией).
Декоративное рисование: «Полотенце», «Платочек». Узоры в полосе и в квадрате (элементы узора - листья, цветы,
уточки и др.; ритм формы и цвета в узоре, учѐт явления центральной симметрии в квадрате).
Декоративная лепка (барельеф на пластине): «Кувшин в виде поющего петуха» (по образцу); «Избушка Бабы-яги»
(барельеф на пластине или на картоне; пластилин); «Портрет человека (голова)» (способом «налепа» частей головы и
лица на пластину; пластилин).
Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне, цветная бумага). (Планы в композиции с
загораживанием одних предметов другими.) Коллективная работа с помощью педагога.
Аппликация: «Фантастическая (сказочная) птица» (Используются заготовленные учителем части этих объектов из
цветной бумаги, жѐлтый, светло-фиолетовый или сиреневый фон).

Развитие у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) умений воспринимать и
изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
3акрепление умений обследовать предметы с целью их изображения. Совершенствование умения изображать
предметы с натуры и по памяти, правильно передавать в изображении их форму, конструкцию и пропорции.
При объяснении использовать поэтапный показ способа изображения («графический диктант», процесс лепки,
работа над аппликацией).
3акрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении (в ветреную погоду). Развитие умения
видеть и передавать в лепке и рисунке изгибы и «узор» ветвей.
Развитие умения изображать человека. Фигура человека в статике и в динамике (человек делает зарядку, идѐт и
др.) в соответствии с изобразительными возможностями детей, с использованием помощи со стороны педагога. Портрет
человека.
Формирование умения отражать в изображении форму и части головы человека, черты лица.
Формирование умений передавать форму, строение и пропорции фигуры животного в лепке, аппликации и затем в
рисунке.
Закрепление приѐмов исполнения косовской и городецкой росписи посуды.
Использование приѐмов работы кончиком кисти и всей кистью, «примакивания».
3акрепление представления о явлении центральной симметрии в природе: составление узора в круге и овале с
учѐтом центральной симметрии (элементы узора - геометрические и стилизованные формы растительного и животного
мира).
Составление целого изображения (реального, сказочного) из частей.
Формы организации учебного занятия (уроки-практикумы) и примерные задания

Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру»; игрушка «Лошадка» (по образцу каргопольской игрушки);
«3айка», «Котик», «Петушок» и др. (по выбору учащихся).
Лепка с натуры предметов симметричной формы: «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Майский жук» (по
выбору учащихся, с помощью учителя) (наложение вылепленных из пластилина частей на нарисованный на картоне
контур насекомого). «Фигура человека в статической позе». «Голова женщины», «Голова мужчины» (по выбору
учащихся).
Аппликация: «Овальная или круглая салфетка». Составление узора в круге и овале из вырезанных учащимися из
цветной бумаги больших и маленьких кругов, силуэтов цветов, листьев, насекомых, вырезанных из бумаги, сложенной
вдвое или гармошкой.
Аппликация с дорисовыванием: «Чебурашка», «Неваляшка», «Мишка» (из кругов и овалов, вырезанных
учащимися из цветной бумаги). Дорисовывание глаз, носа и других элементов выполняется фломастером.
Работа в технике аппликации над образцом дерева. Составление целого изображения берѐзы, сосны, ели способом
обрыва кусков бумаги формы ствола, веток, кроны в виде цветного пятна (лапы ели, сосны) (бумага соответствующего
цвета).
Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников слабо расчленѐнной формы в осенней окраске (лист сирени,
берѐзы, осины, дуба и т. п.) и раскрашивание их в технике «по-мокрому».
Рисование по памяти и на основе представлений (после лепки и работы над аппликацией над образом деревьев):
«Берѐза, сосна, ель» (пастель; цветная гуашь и кисть).
Зарисовка простым карандашом с последующим раскрашиванием фломастерами или гуашью выполненного
рисунка «Чебурашка», «Неваляшка» или «Мишка» (по выбору учащихся).

Рисование фигуры человека, головы мужчины и женщины (после выполнения лепки и аппликации на ту же тему)
(простой карандаш).
Выполнение несложных элементов росписи гжельской посуды (карандаш).
Рисование с натуры и затем по памяти предметов: «Вазы разной формы», «Кувшин», «Чайник», «Машинка игрушка» (простой карандаш) (по выбору учащихся).
Развитие у обучающихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи
3акрепление представлений о цвете, красках и приѐмах работы красками и кистью.
Совершенствование приѐмов осветления цвета с помощью белил или разведения краски водой; затемнения цвета с
помощью чѐрной краски, получения некоторых оттенков (светло-зелѐный, жѐлто-зелѐный, тѐмно-зелѐный и т. п.).
Использование получаемых осветлѐнных и затемнѐнных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании.
Приѐмы работы акварельными красками: работа синей краской по мокрой бумаге («по-мокрому») при
изображении неба, красной и оранжевой красками - при изображении солнца и его лучей.
Подбор цветовых сочетаний при изображении красок осени, зимы, лета (с помощью учителя).
Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов (с помощью учителя): добрые и злые образы
(например, Царевна Лебедь и Баба-яга), при использовании ярких и тусклых цветов.
Совершенствование умений раскрашивания силуэта изображения, не выходя за его пределы, работая по сухой
бумаге («по-сухому»).
Формы организации учебного занятия (уроки-практикумы) и примерные задания
Раскрашивание осенних листьев акварелью по мокрой бумаге.

Рисование сразу кистью по тонированной бумаге (по памяти после наблюдения): «Праздничный салют» (по
чѐрной, тѐмно-синей бумаге гуашью, восковыми мелками). «Солнечный день» (акварель, работа по мокрой и по сухой
бумаге). «Сказочные цветы».
Рисование сразу кистью (или по нарисованному карандашом рисунку) элементов росписи посуды Гжели (синяя и
голубая гуашь, осветлѐнная белилами).
Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: насекомых, игрушек («Чебурашка» и др.), «Мужчина и
женщина» (акварель, гуашь, кисть) и др.
«Деревья в осенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому»).
Обучение восприятию произведений искусства
Формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) представлений о
работе художников и скульпторов, о мастерах народных промыслов. Беседы на темы:
1. Как и о чѐм создаются картины. Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует
художник (краски, гуашь, акварель, пастель, сангина, карандаши, тушь и др.).
2. Как и о чѐм создаются скульптуры. Скульптурные изображения (статуя, бюст, группа из нескольких фигур
статуэтка). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, металл, например сталь; гипс, глина, пластилин и
др.).
Для демонстрации можно использовать произведения живописи и графики: И. Остроухова, В. Поленова, К. Юона,
И. Левитана, Ф. Васильева, М. Сарьяна, В. Фирсова и др. (по выбору учителя).
Произведения скульптуры: В. Ватагина, А. Опекушина, В. Мухиной и др. (по выбору учителя).
Инструменты художников и скульпторов (фотографии).

Предметы декоративно-прикладного искусства: Хохломы, Городца, Дымково.
Работа над развитием речи
Закрепление речевого материала 1, 2, 3 классов.
Новые слова, словосочетания:
 искусство, красота; художник, картина, натура; пейзаж, натюрморт, портрет; картина о жизни (сюжет); пастель,
сангина; тушь, перо; палитра;
 скульптор, скульптура, гранит, гипс, сталь, металл, статуя, бюст, скульптурная группа из нескольких фигур,
статуэтка; форма, размер, цвет;
 радостный, мрачный, сказочный, волшебный;
 смешное, страшное, доброе, злое (в произведениях искусства, в жизни);
 рисунок с натуры, рисунок по памяти; работать кончиком (корпусом) кисти;
 рисовать акварелью по мокрой (по сухой) бумаге;
 красота природы, красота человека (животного); части предмета, умелый мастер, русский народный узор,
народное искусство, каргопольские, дымковские игрушки, узоры Гжели.
Новые фразы:
 Рисуй с натуры, Рисуй, чтобы было похоже. Рисуй предмет так, как его видишь.
 Расположи рисунок на листе бумаги так, чтобы было красиво (рисунок в центре листа, не большой и не
маленький).
 Рисуй по памяти (как запомнил).
 Рисуй сразу кистью краской, пятном, кончиком кисти.

 Я расположил рисунок посередине (у края) листа бумаги. Я рисую с натуры (по памяти).
 Я рисую предмет так, как его вижу. Я рисую пейзаж (натюрморт, портрет).
 Мне нравится этот рисунок: яркие краски, красивые деревья и т.п.
4. Учебно - тематическое планирование.
№
урока

1

Тема урока

Кол-во
часов,
отводимое
на
освоение
каждой
темы

Рисование с натуры листьев
1

2

Рисование на тему «Деревья
осенью»
1

3

Рисование на тему «В деревне»
1

4

Лепка: барельеф на картоне
«Дерево на ветру»
1

5

Приѐмы работы красками и
кистью

1

Основные виды деятельности обучающихся на
уроке

Рисование с натуры в ходе экскурсии на
школьный двор или в парк.
Работа с дидактическим материалом.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
Рисование по памяти после проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений.
Рисование по памяти после проведенных
наблюдений
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений.
Лепка (барельеф) по памяти после проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе о видах скульптуры с учителем
и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений.
Рисование красками и кистью по мокрой и сухой
бумаге.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.

6

Техника рисования по мокрому
листу. Изображение неба
1

7

Раскрашивание осенних
листьев акварелью по мокрой
бумаге
1

8

Беседа на тему: «Как и о чѐм
создаются картины»
1

9

Аппликация: «Улица города:
дома, деревья, машины»
1

10

Аппликация: «Улица города:
дома, деревья, машины»
1

11

Аппликация: «Овальная
салфетка»
1

12

Декоративное рисование:
«Полотенце» (элементы узора –
листья, цветы)

1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений.
Рисование красками и кистью по мокрой бумаге,
рисование по памяти после проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе
Рисование красками и кистью по мокрой бумаге,
рисование по памяти после проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, упражнений,
тестирование.
Аппликация, рисование по памяти после
проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений.
Аппликация, рисование по памяти после
проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений.
Аппликация,
знакомство
с
декоративноприкладным искусством.
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий.
Декоративное рисование, знакомство с
декоративно-прикладным искусством.
Просмотр
аудиовизуального
материала

13

Каргопольская игрушка. Лепка:
игрушка «Лошадка»

1

14

Рисование на тему: «Ёлки в
зимнем лесу. Следы на снегу»
1

15

Рисование на тему:
«Новогодняя ѐлка. Дед Мороз у
ѐлки»
1

16

Аппликация с дорисовыванием:
«Неваляшка»
1

17

Аппликация с дорисовыванием:
«Мишка»
1

18

Аппликация с дорисовыванием:
«Чебурашка»

1

(видеофильма или видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий.
Лепка, знакомство с декоративно-прикладным
искусством, национальными промыслами
(каргопольской игрушкой).
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика). Работа с
наглядным материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий.
Рисование по памяти после проведенных
наблюдений.
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий.
Рисование по памяти после проведенных
наблюдений.
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий.
Аппликация с дорисовыванием, рисование с
натуры.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение
игровых
упражнений
и
практических заданий.
Аппликация с дорисовыванием, рисование с
натуры.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение
игровых
упражнений
и
практических заданий.
Аппликация с дорисовыванием, рисование по
памяти.
Работа с ЭОР и презентацией в формате

19

Зарисовка игрушек по выбору
обучающихся
1

20

21

Раскрашивание игрушек
акварелью

1

Беседа на тему: «Знакомство со
скульптурой»
1

22

Лепка фигуры человека в
статической позе
1

23

Рисование фигуры человека

1

24

Рисование с натуры «Ваза с
цветами»
1

PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение
игровых
упражнений
и
практических заданий.
Рисование красками и кистью по мокрой и сухой
бумаге.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Рисование с натуры.
Рисование красками и кистью по мокрой и сухой
бумаге.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение практических заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, упражнений,
тестирование.
Лепка с натуры (развитие умений рассматривать
предмет, находить его форму, выделять части,
видеть пропорции).
Работа
с
наглядным
и
дидактическим
материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Рисование
с
натуры
(развитие
умений
рассматривать предмет, находить его форму,
выделять части, видеть пропорции).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение
игровых
упражнений
и
практических заданий.
Рисование
с
натуры
(развитие
умений
рассматривать предмет, находить его форму,
выделять части, видеть пропорции).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение
игровых
упражнений
и
практических заданий.

25

Рисование с натуры машинкиигрушки
1

26

Рисование акварелью
«Сказочные цветы»
1

27

Знакомство с гжельской
росписью
1

28

Рисование элементов росписи
посуды Гжели
1

29

Рисование кистью
«Праздничный салют»
1

30

Лепка предметов симметричной
формы «Бабочка»
1

31

Лепка предметов симметричной
формы «Стрекоза»
1

Рисование
с
натуры
(развитие
умений
рассматривать предмет, находить его форму,
выделять части, видеть пропорции).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Рисование акварельными красками по сухой
бумаге, выполнение упражнений на развитие
воображения.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Беседа, знакомство с декоративно-прикладным
искусством,
национальными
промыслами
(гжельской росписью).
Работа
с
наглядным
и
дидактическим
материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выход на экскурсию в музей.
Рисование,
знакомство
с
декоративноприкладным
искусством,
национальными
промыслами (гжельской росписью посуды).
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, упражнений.
Рисование акварельными красками по мокрой
бумаге, выполнение творческих заданий на
развитие воображения.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Выполнение
игровых
упражнений
и
практических заданий.
Лепка
по
памяти
после
проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, упражнений.
Лепка
по
памяти
после
проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, упражнений.

32

Аппликация: «Сказочная
птица»

33

Аппликация: «Сказочная
птица»

34

Мастера народных промыслов

ИТОГО ПО КУРСУ:

Аппликация (составление целого изображения из
частей).
1
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, упражнений.
Аппликация (составление целого изображения из
частей)
Работа
с
наглядным
и
дидактическим
1
материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Просмотр
аудиовизуального
материала
(видеофильма или видеоролика).
1
Работа с ЭОР и презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, упражнений,
тестирование.
34 часа (1 час в неделю)

4. Учебно-методический материал.
1. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. – М.:
Просвещение, 2011.
2. Коротеева, Е. Графика, первые шаги. – М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2009.
3. Коротеева, Е. Живопись, первые шаги. – М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2009.
4. Кульневич, С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Волгоград: Учитель, 2002.
5. Никологорская, О.А. Игры с красками и бумагой. – М.: Школьная пресса, 2003.
Материально-техническое обеспечение:
- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;
- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;
- видеофильмы по темам программы;
- дидактический материал и демонстрационные таблицы;
- комплекты репродукций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».